Как залить пол в гараже

Как залить пол в гараже – практическое руководство

Как залить пол в гараже

При постройке гаражного сооружения особое внимание необходимо уделить именно полу, так как основная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него. Чтобы он не подвел, не пошел трещинами и, в конце концов, не раскрошился, нужно знать, как залить пол в гараже правильно.

Как залить пол в гараже

В первую очередь, необходимо скрупулезно учесть все требования, которые предъявляются к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформации выдерживать – намного больше, нежели нагрузка на полы в  жилых помещениях.

Требования к полу гаража

Покрытие пола в гараже должно обладать следующими качествами:

– прочность, надежность (выдерживать большие механические нагрузки);

– пожаробезопасность, так как в гараже всегда присутствуют горючие вещества;

– устойчивость к влиянию химических средств – не секрет, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не удастся;

– устойчивость как к повышенной влажности, так и к ее недостаточности;

– возможность проведения регулярной уборки;

– долговечность.

Кроме придания полу чисто эксплуатационных качеств, многие владельцы, для которых, как известно, гараж порой значит больше, недели даже квартира, предпочитают преобразить гаражную основу декоративным покрытием, поэтому часто используют для этого специальную напольную керамическую плитку, имеющую высокую прочность. Такое покрытие не только сделает помещение гаража более эстетичным, но и поможет укрепить покрытие, а также облегчит проведение в гараже уборки, так как с плитки легко удаляются различные масляные пятна.

Но, в основном, большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола – это качественная бетонная стяжка. Даже если позже будет принято решение преобразить гараж с помощью укладки плитки, все равно без надежной стяжки под нее не обойтись.

Материалы для работы

Если пол из бетонной стяжки будет устраиваться на грунт, то в этом случае для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

– щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше выбрать керамзитовую гальку – эти материалы необходимы для засыпки грунта под стяжку;

– арматурная сетка для укрепления стяжки (армирования) и арматура или же специальные оцинкованные стальные профили для устройства маячков;

– гидроизоляционный материал – это может быть толстая полиэтиленовая пленка, заливная гидроизоляция или обычный рубероид;

– цемент, гравий и песок для стяжки;

– наливной пол для финишного покрытия – если это планируется;

– бетономешалка;

– шпатель;

– лопата, правило, уровень;

– металлический уголок для отделки краев смотровой ямы, если ее планируется устраивать;

– кирпич, для кладки стен ямы.

Смотровая яма

 Для начала – о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.

Такая яма станет хорошим подспорьем автолюбителю

  • Котлован для смотровой ямы иногда роется при установке фундамента гаража. В этом есть свое преимущество, которое заключается в том, что открытая поверхность позволяет использовать землеройные машины. Конечно, вырытый с помощью, например, экскаватора котлован придется облагородить, но это сделать гораздо легче, нежели рыть всю яму вручную.
  • Стенки выровненного котлована нужно обязательно укрепить, и это можно сделать с помощью кирпича или опалубки и цементного раствора. На дне смотровой ямы, так или иначе, необходимо залить бетонную стяжку.
  • Сначала дно выравнивается и утрамбовывается, затем там укладывают и трамбуют гравийную подушку, слоем в 3-4 сантиметра. Чтобы не ошибиться с толщиной слоя, по всему периметру ямы устанавливают столбики с отметкой. Их размещают на расстоянии друг от друга в 80–100 сантиметров.
  • Затем засыпается песчаный слой в 10 сантиметров и также тщательно утрамбовывается.
  • Далее, прежде чем обкладывать стены ямы, необходимо сделать гидроизоляцию. Если влага будет негативно воздействовать на стеновой материал, он быстро разрушится, а гидроизоляция сможет дать надежную защиту стенам. Для этих целей подойдет любой влагостойкий материал, например, толстая полиэтиленовая пленка.  Ее нужно распределить по всей яме, как по дну, так и по стенкам. Если пленка идет отдельными кусками, их нужно герметично между собой соединить с помощью специального скотча.
  • Следующим этапом идет установка арматурной сетки по стенкам ямы в два слоя – один вплотную к гидроизоляции, другой на расстоянии толщины стенки, примерно, 8-10 сантиметров. Затем сетку закрепляют и на полу.
  • Далее заливается пол смотровой ямы. Для этих целей лучше сделать грубый раствор, который будет состоять из песка, гравия и цемента. Толщина заливки раствором должна составлять 8–10 сантиметров. Залив подготовленный бетонный раствор, его разравнивают. Это можно сделать и «на глаз» — идеальная ровность на полу ямы не нужна.
  • После застывания пола, можно приступать к установке опалубки для заливки стен. Она устанавливается частично, примерно на высоту в 40-50 сантиметров, по всему периметру ямы и заполняется раствором. Чтобы опалубка держалась, устанавливаются распорные доски. Когда эта толщина будет заполнена, можно поднимать опалубку еще на такую же высоту, не снимая нижнюю, и так до самого верха. Опалубку поднимают над поверхностью еще не залитого пола гаража, на такую высоту, на какую планируется поднять полы с помощью засыпки и стяжки.

Заливка стен и парапета смотровой ямы

  • Когда толщина стенки будет залита до верха грунта, устанавливают внешнюю стенку опалубки, чтобы верх ямы получил завершенность, и заливают раствором. Когда бетон схватится с внутренней части ямы, вмуровывают металлический уголок, размером 50×50 мм. По углам уголок между собой лучше скрепить сваркой.
  • Яму оставляют застывать, а в это время можно уже приступить к подготовке гаражного пола к устройству стяжки.

Подготовка площади основания

Укладывать стяжку непосредственно на грунт не рекомендуется, поэтому место для нее нужно хорошо подготовить – только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.

  • Сначала грунт гаражного пола необходимо снять на глубину 30-35 см, чтобы освободить место для подушки, которая станет основой будущего покрытия. Лишний грунт из гаража удаляется. Высоту будущей стяжки нужно рассчитывать, ориентируясь на высоту бордюра, который был устроен вокруг смотровой ямы. Далее грунт по всей площади тщательно утрамбовывается.
  • Затем, по всей площади равномерно распределяется песчано-гравийная смесь. Этот слой должен составлять около восьми ÷ десяти сантиметров. Его нужно по максимуму уплотнить, а сверху следует такой же толщины слой гравия. Если полы планируется утеплить, то вместо гравия укладывается керамзит, который тоже разравнивается.
  • Далее устраивается гидроизоляция – это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид. Между собой, листы гидроизолятора должны быть соединены герметично и поэтому их укладывают внахлест, который должен составлять не менее 20 сантиметров. Гидроизоляция должна заходить и на стены гаража на 15-20 сантиметров.
  • Поверх гидроизоляции укладывается арматурная сетка, которая закрепляется скобами, на ней выставляются по уровню маяки из арматуры или специальных профиле. Зафиксировать их можно с помощью сварки или же воспользовавшись быстро застывающим строительным цементным раствором.

Установка маячков – один из вариантов

 На этом подготовительные работы заканчиваются, и пол оставляется до схватывания раствора на маячках (если был выбран такой вариант их крепления).

  Верхний край парапета смотровой ямы будет также служить одним из маячков, поэтому выставляя дополнительные, их нужно сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки выставляются по уровню, чтобы добиться требуемой горизонтальности.

  Иногда хозяева гаража намеренно делают незначительный уклон в 1 ÷ 2º к воротам гаража – это в определённой степени облегчает процесс проведения уборки в помещении.

Заливка пола

Следующий этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен, будут зависеть эксплуатационные качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке бетонной стяжки. Для гаражного пола чаще всего используют достаточно грубый раствор, содержащий большое количество гравия.

Пол будет иметь хорошую прочность, если бетон будет насыщен гравием

1. Если есть возможность воспользоваться готовым бетонным раствором, который доставят и зальют на подготовленную и заранее армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В настоящее время этим занимаются многие строительные фирмы и комбинаты ЖБИ, которые принимают заказы на изготовление определенной бетонной смеси.

Заливка пола готовым раствором

 Заливаемый на арматурную сетку раствор быстро распределяют и, насколько можно, разравнивают с помощью лопаты. Далее, очень аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор разравнивается окончательно.

Разравнивание поверхности по маячкам

 Но, даже если воспользоваться уже готовым раствором, далеко не всегда будет возможным сразу залить весь пол гаража полностью, и в таком случае этот процесс нужно разделить на два или три этапа, в зависимости от площади гаражного помещения, наметив определенные поля (карты) заливки.

2. Если нет возможности заказать с доставкой требуемое количество бетона, то придется его изготавливать самостоятельно, прибегнув к помощи бетономешалки.

  • Раствор для гаражного должен состоять из трех частей песка, одной части цемента и трех частей гравия – эти компоненты перемешиваются в бетономешалке, куда постепенно добавляется вода, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.

Нет возможности заказать готовый раствор – значит берем бетономешалку и тачку

  • Если приходится заливать полы вручную, лучше всего разделить всю площадь пола на квадраты опалубкой и заливать каждый из них отдельно. Для доставки бетона к месту заливки, потребуется металлическая тачка или носилки.
  • Устройство полов таким способом займет гораздо больше времени и, конечно же, сил, с учетом того, что толщина стяжки должна быть не менее 60, а лучше – 100 миллиметров.
  • Разравнивая раствор, его нужно периодически протыкать штыковой лопатой, для того, чтобы не осталось пустот, заполненных воздухом, которые могут быстро привести стяжку к деформации и разрушению.
  • Залитый бетоном и выровненный по маякам пол оставляют сохнуть примерно на семь ÷ десять дней. После его застывания и появлении возможности передвижения по его поверхности, при необходимости или наличии желания полы можно окончательно выровнять наливным полимерным составом или же негустым раствором цемента и песка с добавлением строительного клея.
  • В случае нанесения этого последнего выравнивающего слоя по нему необходимо несколько раз пройтись специальным игольчатым валиком. Это позволит удалить из стяжки образовавшиеся в ней пузырьки воздуха, а также равномерно распределить состав по всей поверхности.
Читайте также:  Бетонный пол в бане

Игольчатый валик

  • Бетонное покрытие пола гаража будет считаться готовым к эксплуатации через 30÷35 дней со дня первой заливки пола.

Видео – советы по заливке бетонной стяжки в гараже

Несколько полезных рекомендаций

Есть несколько моментов, которые стоит учесть в процессе подготовки, заливки и эксплуатации пола в гараже:

  • Чтобы выезд из гаража был удобным, вместе с заливкой пола будет разумным всего сразу же оформить и площадку около его ворот, также выполнив армированную стяжку.
  • При эксплуатации гаража бетонное покрытие подвергается абразивному износу, стирается, образовывая цементную пыль. Чтобы избежать этих неприятных моментов, сверху стяжки или укладывают напольную керамическую плитку или производят покраску. Такая защита не только укрепит полы, но и облегчит процесс уборки помещения. Чтобы краска держалась на покрытии надежно, поверхность пола можно загрунтовать специальным средством и после высыхания грунта нанести краску.
  • Будет еще лучше, если обработать пол специальным упрочняющим силикатным составом – силером. Проникая в поры бетонной поверхности, он вызывает химические реакции, нейтрализующие химически-активные вещества и создающие новые силикатные кристаллические связи.  Подобная обработка не только обеспылит пол, но может и в полтора-два раза поднять прочностные показатели бетона, а кроме того – придаст ему великолепные водонепроницаемые качества.

На первый взгляд, устройство пола в гараже – дело очень непростое, требующее каких-то специальных строительных навыков. Однако, если подойти к этому процессу с полным пониманием выполняемых действий, с максимальной ответственностью и с соблюдением всех рекомендуемых технологических операций, то вполне можно сделать эту работу и самостоятельно.

Источник: https://pol-spec.ru/styazhka-pola/kak-zalit-pol-v-garazhe.html

Как правильно залить пол в гараже?

Для многих автолюбителей гараж является не только местом хранения автомобиля, но и тем помещением, где они проводят большую часть своего свободного времени.

Вне зависимости от того, куплен гараж или построен по индивидуальному проекту, следует обратить внимание на пол помещения.

Рассмотрим, как залить пол в гараже своими руками, а также сколько стоят услуги квалифицированных специалистов.

Особенности бетонного покрытия

К недостаткам бетона относят способность выделять большое количество пыли

Бетонный пол применяется для обустройства пола в гараже чаще всего. Это обусловлено выгодным соотношением стоимости материала и проведения работ с качеством и сроком службы такой поверхности.

Пол в гараже выдерживает серьезные механические нагрузки, также на него могут попадать различные химические вещества, например, масло или бензин. Именно поэтому к такой поверхности предъявляются самые высокие требования:

  • пол должен быть прочным, выдерживать серьезные нагрузки;
  • поверхность должна быть износостойкая, выдерживать воздействие химических веществ;
  • высокий уровень влагостойкости.

Бетонный пол удовлетворяет этим требования, помимо этого, у такого материала доступная цена, он безопасен для здоровья. Дополнительным преимуществом бетона является простота ремонта и реконструкции, а также отсутствие проблем с грызунами и насекомыми.

К недостаткам бетона относят способность выделять большое количество пыли. Этот минус можно устранить путем покрытия пола специальным защитным составом.

Как подготовить пол в гараже?

Укладка плёночной гидроизоляции на по в гараже

Следует отметить, что процедура по заливке бетонного пола в гараже представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Поэтому при отсутствии временных ресурсов и хотя бы минимальных строительных навыков, лучше всего воспользоваться услугами профессионалов.

Приняв решение о проведении работ своими руками, следует заняться подготовительными работами. В первую очередь следует учитывать уровень пролегания грунтовых вод, а также вероятность подтопления гаража в весенний период. Нельзя забывать о том, насколько ровной является поверхность, на которой построено помещение.

Если здание гаража оснащено плитами перекрытия, то подготовка пола к заливке бетоном существенно упрощается. Она заключается в тщательной очистке основания пола. При этом толщина бетонной стяжки может быть приблизительно от 3 до 5 см.

Гидроизоляция представляет собой следующий слой. В качестве гидроизоляционного материала можно использовать рубероид или гидростеклоизол. Можно сделать гидроизоляцию, воспользовавшись полиэтиленовой пленкой, лучше сложить ее в 2 слоя. Края гидроизоляции должны заходить на стены.

Следующим слоем будет теплоизоляция. В качестве утеплителя можно воспользоваться пенополистиролом. Укладывая теплоизоляционный слой своими руками, следует учитывать, что его применение обосновано только в случае отапливаемого гаража. Как правильно уложить слой гидроизоляции и утеплителя методом напыления, можно посмотреть на видео.

Установка маяков и армирующей сетки

Укладка армирующей сетки позволит существенно укрепить бетонную стяжку, в результате чего вероятность образования трещин существенно снизится. Ячейки сетки представляют собой квадраты со сторонами по 10 или 20 см.

Укладка армирующей сетки перед заливкой бетона

Далее необходимо установить специальные направляющие маяки. Для этих целей можно воспользоваться металлическими трубами, диаметр которых составляет около 2,5 см.

Маяки устанавливаются на небольших подпорках, а их верхний край должен быть выровнен по нулевой отметке уровня. Маяки лучше располагать не более, чем на 1,5 м друг от друга.

Для легкого удаления маяков после проведения работ специалисты рекомендуют воспользоваться машинным маслом, которым смазывают трубы. Маяки фиксируются с помощью густого цементно-песчаного раствора.

Подготовка раствора

Правильно приготовленный раствор во многом определяет качество и срок службы будущего бетонного пола. Чтобы подготовить раствор, необходимо смешать песок с цементом, исходя из пропорций 1 к 3, 1 к 4 или даже 1 к 5. Пропорция определяется маркой цемента. Например, если воспользоваться цементом М400, то пропорции должны быть 1:3. Раствор должен напоминать по консистенции густую сметану.

Наибольшую популярность набирает применение строительных смесей — Пескобетона М300 с добавками (Пример: Пескобетон М300 QB «ВосЦемПродукт»). Такой раствор отличается наличием в составе пластификаторов и фиброволокон. Что позволяет обеспечить гладкость и прочность пола. Этот состав является самовыравнивающимся, это дает возможность использовать его в качестве финишного слоя.

Если вы планируете готовить раствор своими руками, следует воспользоваться низкооборотистой мешалкой.

Заливка раствора

Заливка раствора и выравнивание пола по маякам

После того как все подготовительные работы завершены, можно заливать раствор. Выкладывать его нужно между маяков. Заливаем большое количество на малую площадь и стягиваем излишки с помощью металлического правила, двигаясь вдоль маяков.

Процедуру по заливке пола своими руками начинают от дальнего угла, постепенно продвигаясь в направлении входа в помещение гаража. Таким образом следует заполнить весь пол в помещении гаража и оставить раствор для высыхания на 3-4 дня.

Чтобы бетонное покрытие было прочным и монолитным, необходимо выполнить всю работу по заливке бетона за один раз.

Поскольку при высыхании бетон может усаживаться и на нем иногда появляются трещины, лучше сделать следующее: разбросать по полу смоченные в воде опилки, оставляя их на поверхности примерно на 10 дней. Спустя это время опилки необходимо убрать и оставить пол высыхать в течение 3 недель. Представленный видео материал наглядно демонстрирует, как правильно залить бетонный пол.

Дополнительное покрытие

Для того чтобы укрепить верхнее покрытие бетонного пола, а также уменьшить образование пыли, можно воспользоваться специальным защитным покрытием. С помощью такого состава можно существенно продлить срок службы бетонного пола. Покрытие наносится после того, как бетонная стяжка полностью высохнет. Различают следующие виды защитных покрытий по бетону:

  • эпоксидные;
  • полиуретановые;
  • специализированные краски.

Применение этих составов позволяет сохранить присущую для бетонного пола шероховатость, поэтому колеса автомобиля будут иметь прежнее сцепление с поверхностью.

Расчет стоимости работ и материалов

Чтобы рассчитать требуемое количество бетона, следует умножить ширину, длину и предполагаемую толщину покрытия

Мы рассмотрели, как залить пол в гараже своими руками.

При этом важнейшим фактором будет являться стоимость материалов и их количество. Чтобы рассчитать требуемое количество бетона, следует умножить ширину, длину и предполагаемую толщину покрытия.

Это и будет необходимым объемом раствора.

Не следует забывать о том, что дополнительно понадобятся гидроизоляция, теплоизоляция (при необходимости), проволока. Нужно предварительно просчитать, сколько будет стоить доставка стройматериалов к гаражу, а также оплата труда специалистов в случае их привлечения.

При отсутствии определенных практических навыков по заливке бетонного пола своими руками, новичку осилить подобные работы будет весьма непросто. В подобной ситуации лучше воспользоваться помощью специалистов. Они смогут рассчитать, сколько понадобится материалов, а также их общую стоимость.

Вне зависимости от того, решили вы сделать заливку бетонного пола своими руками или воспользоваться услугами специалистов, бетон для обустройства пола в гараже является оптимальным вариантом. Он превосходит другие виды покрытий по прочности и долговечности.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Рекомендуем к прочтению:

Источник: https://centro-pol.ru/kak-zalit-pol-v-garazhe.html

Как залить пол в гараже

К полам в гараже предъявляются повышенные требования, потому что они испытывают большую весовую нагрузку от стоящего на них автомобиля. Зачастую в гараже происходит и ремонт машины, так что на пол могут попадать смазочные материалы, бензин, растворители для красок. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, пол в гараже лучше всего делать бетонный.

1

Под бетонный пол обязательно делается песочно-гравийная подушка, которая в дальнейшем обеспечит горизонтально-ровную, без трещин, поверхность основного пола. Если бетон лить сразу на землю, то со временем он начнет проседать и трескаться. Именно для предотвращения этих проблем и насыпается, а потом хорошо утрамбовывается подушка. Толщина ее должна быть 15-20 см.

Читайте также:  Устройство пола в деревянном доме

2

Если гараж находится в том месте, где есть вероятность поднятия грунтовых вод, то на гравий укладывается гидроизоляция. Это может быть толстый рубероид, двухслойная полиэтиленовая пленка или специальный стройматериал – гидростеклоизол.

3

Всегда приятно садиться в теплую машину, но не всегда есть возможность провести в гараж отопление. Выход есть – чтобы от земли в зимний период не тянуло холодом, на гидроизоляцию укладывается утеплитель, например, экструдированнный пенополистирол.

4

Без гидроизоляции и утеплителя, в принципе, можно обойтись (если грунтовые воды далеко или на утеплении решили сэкономить).

Но вот без предварительного армирования бетонного пола заливку делать не рекомендуется. Армирование производится для усиления бетонной конструкции и для предотвращения ее растрескивания.

Для армирования пола в гараже можно применять как металлическую арматуру, так и композитную.

5

На связанную арматурную сетку заливается черновой пол. Он делается толщиной не менее 15 см, и бетон готовится в таких пропорциях (цемент/песок):

  • Цемент М400/песок — 1/3;
  • Цемент М500/песок — 1/4;
  • Цемент М600/песок — 1/5.

Под заливку бетоном обязательно ставятся горизонтальные маяки, чтобы пол был идеально ровным. Обязательно предусматривается некоторый уклон пола в сторону ворот или к сточной решетке (если в гараже предусмотрен сток).

Уклон в 2% (2 см на один метр поверхности) необходим, чтобы из гаража уходила вода, если она вдруг в него попадет — может залить дождем или с машины стает снег.

6

После полного высыхания бетона, на это потребуется 2-3 недели, пол можно окончательно выровнять. Делается это таким же по составу раствором, но более жидким. Чистовая стяжка кладется толщиной 2-3 см. Перед ее заливкой черновое основание пылесосится и грунтуется любой строительной грунтовкой для наружных работ.

7

И черновая, и чистовая стяжки растягиваются специальным длинным правилом. После того как чистовая застынет до того состояния, что по ней можно будет передвигаться человеку, ее необходимо отшлифовать. Для этого применяются деревянные или пенопластовые терки.

Ими хорошо шлифовать стяжку вдоль стен, а всю остальную поверхность — обработать с помощью электрической шлифовальной машинки.

Если в гараж планируется ставить не простую «Ладу-Калину», а роскошный «Лексус», то на черновую стяжку можно залить эпоксидные наливные полы.

Они не только красиво выглядят, но отличаются прочностью и долговечностью.

Источник: http://SovetClub.ru/kak-zalit-pol-v-garazhe

Как залить пол в гараже своими руками?

Многие автолюбители и те, которые мечтают о строительстве гаража самостоятельно, задаются вопросом: как залить пол в гараже?

Если вы решили своими руками построить гараж, то без советов и рекомендаций вам, конечно же, не обойтись.

Вы понимаете, какая большая ответственность лежит на вас при данном виде постройки.

Первым делом вам следует подумать о заливке пола. Именно заливка пола является основой и главным этапом данного строительства.

Наша статья поможет вам разобраться, с чего нужно начать заливку пола своими руками и какие рекомендации особенно важны.

Для начала — необходимо правильно определить и выбрать материалы, которые будут использованы при заливке пола в гараже. Выбор будет зависеть от того, какие нагрузки на пол планируются.

Существуют определенные виды покрытия, такие как:

  • наливное;
  • тонкослойное;
  • кварценаполненное.

Каждую из систем можно использовать в заливке пола гаража, они имеют свои отличающиеся друг от друга достоинства и недостатки.

Что является главным при выборе материала для заливки пола гаража?

Крайне важно, чтобы он обладал такими характеристиками как:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • влагостойкость.

Поскольку пол из бетона является наиболее популярным и удачным выбором для гаража, то в этой статье мы остановимся именно на нем.

Преимущества и недостатки бетонного основания

Для начала поговорим о недостатках бетонного пола.

Пожалуй, наиболее отрицательным качеством бетона является то, что на таком полу собирается большое количество пыли, а также бетон, со временем, дает трещину, в прямом смысле слова.

Видео:

Из ряда недостатков также можно выделить – чувствительность бетона к маслам, автохимии и другим производным органическим соединениям.

Следует отметить, что под их действием бетонный пол гаража может разрушиться, не простояв и года.

Тем не менее, у бетона также есть большое количество положительных моментов, которые помогут отбросить сомнения о выборе материала для заливки пола.

Мало кто может потягаться с этим материалом в прочности, а кроме того – он обладает высокой влагостойкостью.

Также основным плюсом для многих людей является невысокая стоимость, ведь бетон — дешевый и популярный материал, который вы сможете найти в любом близлежащем строительном магазине.

Если вы решились залить пол гаража своими руками, то непременно оцените простоту нанесения бетонной заливки.

Если вы новичок в данном деле, то прочитав эту статью, вы без труда, самостоятельно сделаете пол в своем гараже.

Этапы заливки пола

Итак, с чего же начать заливку пола в гараже?

Определимся с этапами нашей работы.

Подготавливаем основу или подушку для стяжки

Данный этап первый и самый важный в заливке пола гаража.

Основой, на которую будет в дальнейшем делаться бетонная стяжка, может являться как песок, так и другие материалы, например, гравий.

Помните, что слой не должен быть меньше 15 см и его следует надежно утрамбовать.

Укладка гидроизоляции и армирование поверхности пола

Следующим шагом будет раскладка рубероида и плотной пленки, которая является гидроизоляцией.

Мы советуем пленку складывать не менее, чем в два раза — для более плотного прилегания. А также края пленки должны заходить на стены.

Следующим шагом будет наложение утеплителя, толщина которого около 7-10 см. Вы можете использовать любой утеплитель, к примеру, пенополистирол подойдет лучшим образом.

Утеплитель, если его толщина окажется достаточной, будет сохранять тепло продолжительное время и не давать ему уходить в почву.

Для прочности пола необходимо положить армирующую сетку, естественно, металлическую.

Именно она сохраняет прочность бетонной конструкции и не дает ей растрескиваться в будущем.

Установка маяков и выравнивание пола

Перед заливкой пола необходимо выставить маяки, желательно сделанные не своими руками, а приобретенные в строительном магазине.

Стоимость таких направляющих невысока. Для их установки вам потребуется алебастр, так как данный материал является быстросохнущим и позволит затратить немного времени на установку маяков.

Многие заботятся об эстетическом виде пола в подвале и гараже. Если хотите чтобы в гараже заливка пола прошла правильно, то сделайте выравнивающую стяжку с помощью жидкого раствора бетона, но не высокую. Толщина ее должна быть пропорциональной.

Неровности в полу выравнивают цементом.

Итак, подготовительные работы перед заливкой пола своими руками завершены, поэтому теперь переходим непосредственно к заливке.

Подготовка смеси для заливки

Необходимо приготовить раствор своими руками, в состав которого входит песок, цемент и щебень.

Берем в пропорциональности 1:3:3, соответственно.

Пропорции могут изменяться, так как многое зависит от марки цемента. Также марка цемента оказывает значительно влияние и на прочность бетона.

Видео:

Однако на сегодняшний день на строительном рынке представлена смесь, которая уже в своем составе имеет и песок и бетон, плюс дополнительные компоненты, которые позволяют сделать идеальную бетонную стяжку.

Но все-таки многие не доверяют современным технологиям и сами мешают бетонный раствор.

А если гараж небольшой по площади, то можно сделать раствор с цементом и вручную.

Важно правильно залить пол в один прием, потому что именно так гарантируется необходимая толщина, монолитность и прочность бетонного покрытия.

Во избежание растрескивания во время высыхания бетона необходимо периодически увлажнять его водой.

Мы советуем делать это каждые десять часов, а если на поверхность пола в гараже попадают солнечные лучи, то поливать водой нужно чаще.

Если площадь гаража внушительная, то стоит взять в аренду специальную затирочную машину.

Советы по упрочению бетонного пола

Чтобы продлить эксплуатационный срок пола в гараже существует большое количество способов улучшения свойств его поверхности.

Современные краски, пропитки, полимерные составы позволяют бетонному полу не только прослужить длительное время, но и выглядеть более привлекательно.

Следует помнить, что все вышеперечисленные материалы можно наносить на бетонный пол лишь спустя месяц после заливки.

Видео:

Выше в статье, мы говорили об основных недостатках бетонного пола, так вот, одним из них является скопление большого количества пыли, особенно если речь идет о подвале.

Но на сегодняшний день — проблема пылеобразования уже практически решена.

Упрочнитель также является герметиком. Следует помнить, что необходимо покрывать им пол каждые два года, так как он имеет свойство утрачивать свою силу.

Нанесение герметика крайне важно в подвале, поскольку в большинстве случаев — это дольно влажное помещение.

Что делать с подвалом гаража?

Наверное каждый, кто строит гараж, задумывается о том, чтобы сделать также бетонный пол в подвале.

Любой автомобилист знает, что определенные виды работ проводятся именно в подвале, так что обойтись без него практически невозможно.

Заливка пола в подвале своими руками практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, единственное отличие состоит в том, что сперва придется выкопать яму, а затем обтянуть ее досками или пленкой.

Как видите, бетонный пол в подвале залить может даже новичок в этом деле, важно лишь строго следовать инструкции, которая описана в данной статье.

Источник: http://stoydiz.ru/garazh/kak-zalit-pol-v-garazhe.html

Заливка пола гаража своими руками

Многие автовладельцы хотят сделать для своего автомобиля надежную «ночлежку», чтобы он был в безопасности, из него ничего не украли и не испортили. Самый приемлемый метод – постройка своего гаража вместо дорогостоящей аренды площади в чьем-то гараже или на платной стоянке. При этом самой сложной проблемой при возведении всей конструкции является заливка пола гаража своими руками.

Читайте также:  Какие полы лучше для квартиры

Самовыравнивающаяся стяжка

Пол в гараже – это конструкция, являющаяся чуть ли не самой основной. При устройстве пола важно соблюдать целый ряд технологий и современных методов, чтобы он обладал достаточной прочностью, износостойкостью, устойчивостью к влаге и другим факторам. Этим объясняется, почему при монтаже пола придерживаются следующей последовательности:

  1. Подготовка основания до заливки.
  2. Укладка слоя утепления.
  3. Монтаж армирующей сетки.
  4. Собственно, сам процесс заливки, о котором и идет речь.

Подготовка основания перед стяжкой

Уплотнение песка виброплитой

Для того чтобы выполнять стяжку пола из бетона или других составов, использующихся для напольных покрытий, необходимо подготовить основание, на котором она будет делаться.

В первую очередь в подготовку основания включается выравнивание. Если речь идет о грунте, то его необходимо выровнять с помощью нивелира или водяного уровня и правила, а затем сделать на нем песчаную подушку толщиной 15 см. Если же в гараже уже имеется старый пол, то необходимо проверить его на прочность.

В том случае, когда этот пол прочный, его поверхность также проверяется на ровность; после замазываются щели и трещины.

Если основание старого пола непрочное (рассыпавшийся бетон, сгнившие деревянные доски и другое), его необходимо демонтировать – стяжка, сделанная на таком полу, несомненно, потрескается и долго не прослужит.

Утепление пола

Керамзит в роли утеплителя

Сразу же стоит отметить, что делать утепление пола в гараже, который не планируется отапливать в зимнее время, довольно неблагоразумно – такой пол вряд ли согреет в мороз, когда в помещении будет очень холодно. А вот если в гараже планируется отопление – батареи, регистры или конвектор – то пол с утеплителем поможет сохранить тепло, не давая холоду проникать в гараж снизу.

В качестве утеплителя идеально подойдет пенопласт толщиной 100 мм с плотностью 25.

Обычный пенопласт, если его уложить под стяжку, попросту продавится из-за своей невысокой плотности, а пенопласт, имеющий высокую плотность, способен выдержать довольно сильную нагрузку – вес арматуры и слоя стяжки, а также вес автомобиля. Вместо пенопласта также можно использовать керамзит в чистом виде, не вместе с цементно-песчаной смесью.

Под утеплитель до начала его укладки необходимо положить слой гидроизоляции. Для этого подойдет слой полиэтиленовой пленки. Такая пленка складывается вдвое и укладывается по всему периметру пола гаража, при этом заводится на стены, приблизительно на 20 см.

Армирование пола перед стяжкой

Армированная сетка фиксируется на некотором возвышении

Зачем необходимо армирование пола? На то есть две причины:

  • армированная стяжка гораздо прочнее, чем обычная;
  • арматура не даст прогнуться полу и продавить пенопласт, который, хоть и обладает немалой прочностью, без армирования вряд ли долго сможет выдерживать большую нагрузку.

Проволока вязальнаяИз чего делается армированная сетка и как? Для нее можно использовать арматуру 8 и 12 мм с ребрами. Как правило, арматура 12 мм укладывается вдоль с шагом 20–30 см, а поперек нее сверху укладывают арматуру 8 мм (шаг аналогичный). Все соединения стыков выполняют с помощью сварки или вязальной проволоки. Последний вариант даже несколько лучше. Во-первых, вязальная проволока стоит дешевле. Во-вторых, она придаст армированной сетке больше гибкости.

Все швы, соединение которых происходит с помощью вязальной проволоки, должны иметь достаточную прочность.

В противном случае в местах, где проволока была закручена неплотно, сетка будет непрочной, что скажется на прочности самой стяжки.

Когда сетка готова, ее необходимо приподнять над основанием (или утеплителем) на 2 см и зафиксировать в таком положении, например, подложив по краям сетки и в середине куски тротуарной плитки, деревянные бруски или что-то подобное.

Стоит помнить, что еще до начала армирования отмечается будущий уровень пола по стенам лазерным или водяным уровнем, куда включается толщина утепления и слой стяжки с армированием. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы по толщине арматурная сетка не превышала предполагаемого уровня пола, а была ниже его на 2–3 см.

Заливка пола

Выравнивающая стяжка поверх утеплителя

Теперь мы подошли к заключительному и самому важному этапу в устройстве пола – его заливке. Однако до того как заливать бетон, необходимо произвести разметку пола. В таком случае по периметру пола забиваются колышки или прутья арматуры. Они будут отмечать высоту пола согласно условно принятой нулевой точке.

Условным нулем считается точка, имеющая четкое положение и фиксированную высоту. Ею может быть скоба бетонной плиты, нижняя полка на стене или какой-то колышек, принятый за ноль.

С помощью нулевой точки проставляются все остальные метки, они отмечаются на стенах гаража маркером или строительным карандашом. Когда уровень пола отмечен, можно начинать заливку.

Самый простой вариант – приготовление бетона. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • портландцемент М400;
  • песок, в котором нет глины;
  • щебень средних размеров (не самый крупный и не очень маленький).

Сам раствор замешивается в пропорции 1:3:5 или 1:2:4. В первом случае цемент будет расходоваться более экономно, но большей прочности можно достичь при второй пропорции. То есть, понадобится одна мера цемента, 3 песка и 5 щебня.

Замешанный в бетономешалке или вручную, такой раствор заполнит пространство между прутьями и под ними. Верхний слой выравниваем по установленным маякам правилом.

Над арматурой достаточно бетона толщиной в пару сантиметров – этого хватит, чтобы она не ржавела.

Вибратор для бетона

Важно делать заливку бетона за один раз.

Если же ее придется разделить на несколько этапов, то край, где бетон закончили лить, должен быть более-менее ровным, чтобы к нему было удобно присоединить новый слой на следующий день.

Правда, такой шов сам по себе может треснуть, поэтому на месте стыка было бы неплохо сделать компенсационный зазор. О том, как его сделать, написано ниже.

Бетон следует заливать не только за раз, но и быстро. Это обуславливается тем, что он быстро сохнет, особенно в жару. Толщина пола без арматуры должна быть около 30 см. Если же пол будет армирован, то его толщина может увеличиться до 70 см. То же относится и к полу, в котором будет проведена система под названием «теплый пол» — в 30 см там явно не уложиться.

Миксером можно быстро залить полЧерез 10 часов застывший бетон необходимо немного увлажнить (в жаркую пору года) – тогда пол не потрескается. Если же пол заливается в зимнее время, то следует поддерживать в помещении температуру не менее 5°C, иначе вода в бетонной смеси будет замерзать, приводя к трещинам.

На застывшем бетоне, по которому можно ходить уже через неделю после окончания заливки, делается заливка небольшой толщины, созданная из специальных смесей на основе цемента с добавлением различных пластификаторов, а также фиброволокна. Такая смесь более прочная, чем обычный цементно-песчаный состав 1:3, который использовался раньше для стяжки пола.

Кроме того, некоторые смеси с добавками обладают свойством растекаться самостоятельно и ровно. Такая смесь, имеющая название саморастекающейся, покрывает залитый бетон как лицевая стяжка и имеет небольшую толщину, всего 3 см максимум. Срок засыхания для стяжки с добавками можно узнать на упаковке, обычно он не меньше 12 часов и не больше суток.

Для придания полу дополнительной прочности можно использовать полиуретановые или эпоксидные составы или особую краску, предназначенную для покраски бетона. Также пол можно покрыть нескользкой плиткой, как это делается во многих СТО.

Уклон и зазоры стяжки

Бетонный пол с компенсационным швом

Нужно ли делать уклон пола в гараже? Конечно, иначе вода и влага, которые могут собираться на полу, не смогут вытекать из гаража. Как правило, уклон стяжки выполняется по направлению к гаражным воротам или же к решетке сточной трубы, если такая предусмотрена в помещении. Величина, которую должен иметь уклон стяжки, составляет около 4 см на 2 м длины.

Кроме уклона, пол должен иметь компенсационные зазоры, которые помогут в дальнейшем избежать трещин в полу по всей площади гаража. Такие зазоры делаются в гаражах, площадь которых составляет от 50 м² и выше. Такие конструктивные особенности пола необходимы в местах, где возле пола проходят трубы, простенки или что-то еще.

Таким образом, пол готов, чтобы выдержать нагрузку, которую создаст стоящий на нем автомобиль. Особого ухода он не требует, главное, очищать его от налипшей грязи и своевременно ремонтировать, если когда-то в будущем возникнет такая необходимость.

Видео

Это видео поможет вам разобраться, как и из чего сделать стяжку пола в гараже:

Источник: http://kaksdelatgarazh.ru/zalivka-pola-garazha-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector