Заливка бетонного пола в гараже

Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками

Содержание:

Гараж – это место, которое рано или поздно появляется у любого владельца автомобиля.

В гараже машина оставляется на ночь, приводится в порядок и обслуживается, и времени там зачастую приходится проводить немало.

Все это подводит к выводу о том, что гараж должен быть в некоторой степени комфортным, чтобы в нем можно было без проблем осуществлять любые работы и не переживать о сохранности своего автомобиля.

Одним из необходимых элементов гаража является качественное основание. О том, как правильно залить пол в гараже бетоном, и пойдет речь в этой статье.

Требования к полу гаража

Сразу же нужно отметить, что к полу гаража предъявляются определенные требования:

  1. Конструкция должна быть негорючей.
  2. Пол не должен пропускать влагу в помещение.
  3. Пол должен быть достаточно надежным и долговечным.
  4. Покрытие должно хорошо выдерживать высокие нагрузки и воздействие агрессивных химических веществ.

К перечню обязательных требований всегда можно добавить и несколько индивидуальных пунктов, например, связанных с внешним видом.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – это простая и интересная конструкция, имеющая свои особенности. Нужно понимать, что использовать бетон можно далеко не во всех случаях: например, при большом наклоне поверхности, или если уровень грунтовых вод под гаражом очень высок.

Явным недостатком бетона является плохое удерживание тепла: в зимнее время бетонный пол совершенно не будет сохранять тепло, и эту проблему придется решать.

Кроме того, бетон, хоть и выдерживает серьезные нагрузки, очень легко истирается до пылевого состояния, поэтому атмосфера в гараже будет постоянно наполнена бетонной пылью.

Отчасти эта проблема нивелируется, если правильно подобрана марка бетона для заливки пола в гараже, но полностью избавиться от этой проблемы не удастся.

Впрочем, этих недостатков можно избежать, или, по крайней мере, снизить степень их проявления. Для этого достаточно следовать технологии заливки бетонного пола, о которой пойдет речь дальше.

Конструкция бетонного пола

Оптимальный вариант конструкции пола в гараже – это цельная железобетонная плита, уложенная прямо на базовую поверхность. Конечно, стоимость работ, включая аренду подъемного крана, наем нескольких работников и доставку плиты, будет довольно высокой, но такой вариант будет самым простым и быстрым.

Чтобы сэкономить, можно выполнить все работы самостоятельно. Достоинства такого подхода очевидны, как и его главный недостаток – усилий и времени придется потратить достаточно много. Кроме того, качество заливки в таком случае будет напрямую зависеть от грамотности проведения всех этапов работы.

Бетон в гараже обычно заливается прямо поверх грунта. Здесь есть два ограничения:

  1. Если гараж расположен слишком низко, то существует большой риск его подтопления почвенными водами. В таком случае заливать бетон прямо на грунт нельзя: в ближайшее время покрытие придет в негодность.
  2. Если базовая поверхность расположена под большим наклоном, то придется обустраивать цокольное покрытие и все сопутствующие конструкции.

Если удалось минимизировать воздействие этих факторов, то можно заниматься заливкой бетона.

В конструкцию бетонного пола входит несколько слоев:

  • Гравийный;
  • Песчаный;
  • Армированный бетон;
  • Гидроизоляционный слой;
  • Слой утеплительного материала;
  • Чистовая стяжка пола.

Обустраивать пол из бетона нужно последовательно, чтобы получилось максимально качественное покрытие.

Подготовка основания

Первым делом подготавливается основание. Для этого нужно выкопать яму, удалить весь разрыхленный грунт и обустроить небольшую песчано-гравийную подушку. Чтобы сделать это, дно ямы трамбуется и замазывается глиной. Далее сверху насыпается гравийный слой, толщина которого варьируется в пределах от 30 до 80 см.

Выровняв слой гравия, нужно удалить самые крупные фрагменты, оставшиеся на поверхности, после чего поверхность еще раз трамбуется и засыпается слоем песка толщиной около 10 см.

Монтаж гидроизоляции

Следующий шаг – обустройство гидроизоляции. На рынке можно найти массу современных материалов, но самым дешевым и достаточно эффективным является обычная полиэтиленовая пленка. Ее нужно уложить на пол, застелив всю его поверхность. В местах стыковки пленку нужно укладывать с нахлестом, чтобы не было щелей, через которые будет проходить влага.

Заливка чернового пола

После укладки гидроизоляции нужно обустроить черновой пол, который является основным и самым прочным слоем конструкции. Для создания данного слоя нужно выполнить заливку армированным бетоном.

Для его создания нужна металлическая сетка с квадратными ячейками размером 10х10 см и стальной прут диаметром около 7 мм.

Сетка будет устанавливаться на дно конструкции, но только после создания опалубки.

Обустройство опалубки зависит от размеров помещения и подготовленной ямы. Если гараж не отличается большой площадью, то вполне достаточно будет сплошной опалубки, установленной по периметру. Сетку в небольшом помещении можно выкладывать на всю поверхность целиком.

В большом гараже лучше всего подойдет квадратная опалубка, которая будет равномерно распределена по всей площади. В таком случае будет гораздо удобнее регулировать высоту чернового пола и равномерно выполнять заливку бетона, а сетку необходимо размещать внутри каждой секции опалубки.

Важно знать о том, как делать раствор для стяжки. Оптимальная пропорция – 1:3:3 (цемент, просеянный песок и щебень). Очень часто возникает вопрос о том, какой маркой бетона залить пол в гараже, чтобы он вышел максимально качественным. Специалисты рекомендуют использовать марку не менее 400 М: тогда характеристики пола будут приемлемыми.

Замешивая раствор, нужно «угадать» нужное количество воды, чтобы полученная консистенция была не слишком жидкой, но и не чересчур сухой. Правильно замешанный раствор позволит избежать проблем, связанных с пустотами в бетонной стяжке.

Утепление пола

Источник: https://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/zalivka-pola-betonom-v-garazhe-kak-sdelat-pravilno-svoimi-rukami.html

Как залить бетонный пол в гараже?

Бетон остается популярным видом покрытия пола гаража, благодаря относительной простоте укладки и дешевизне.

Конечно, можно остановиться на простом земляном покрытии, но оно не обеспечит защиту от неблагоприятных погодных явлений, не сохраняет тепло внутри гаража, не обладает прочностью. В таком случае отсутствует гидроизоляция.

Для качественного покрытия, которое прослужит долгие годы, необходимо выполнить все этапы заливки бетона от подготовки котлована из грунта до финишной окраски.

Бетонное покрытие в гараже можно в дальнейшем покрыть краской, отделать деревом или кафельной плиткой либо оставить в первоначальном виде. Бетон можно залить самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалистов со стороны.

Данный материал полностью подходит для пола, среди необходимых критериев, которым он соответствует, особо актуальны:

  • износоустойчивость;
  • влагоустойчивость;
  • прочность;
  • стойкость к химическим веществам;
  • огнеупорность;
  • долговечность.

Покрытие в гараже постоянно подвергается сильным нагрузкам и механическому воздействию, поэтому особо важен критерий устойчивости к износу. Поверхность не должна деформироваться или трескаться, даже если подвергается существенным весовым нагрузкам или перепаду температуры. При мытье автомобиля необходимо быть уверенным, что поверхность не испортится от воздействия влаги.

Перед заливкой бетонного пола желательно уделить внимание следующим моментам:

  • уровню грунтовых вод;
  • наличию уклона;
  • возможности подтапливания гаража от дождя или снега.

Заливку может выполнять и 1 человек, однако для монолитности и более качественного результата предпочтительней делать это вдвоем или даже втроем. Толщина всех слоев напрямую зависит от веса автомобиля, количества и веса предметов, которые будут храниться в гараже.

Если забетонировать гаражный пол, он будет обладать такими преимуществами:

  • устойчивостью к погодным условиям, включая перепад температуры;
  • устойчивостью к влаге;
  • долгим сроком службы;
  • простотой ухода.

Высокая толщина бетона обуславливает хорошую прочность и износоустойчивость. Такой дизайн универсален: по большому счету можно обойтись без окрашивания, хотя при желании можно выполнить разную отделку поверхности. Также можно добиться гладкости бетонного пола и отполировать его до образования блеска. По стоимости бетонный пол вполне является доступным.

В сравнении с другими видами покрытия заливка бетонного пола нуждается в специальных навыках и использовании специальных инструментов. Поэтому этот процесс можно назвать трудоемким.

Такое покрытие не будет держаться долго. Так как бетон имеет свойство накапливать различные вещества (масла, бензин), происходит выделение неприятных запахов, которые непросто вывести. На его поверхности накапливается пыль, удалить которую сложнее, чем с других напольных покрытий.

Чтобы вычислить необходимый объем бетона, нужно умножить площадь поверхности гаража на высоту бетонной заливки. Чтобы бетонное покрытие прослужило долго, его высота должна составлять не менее 10 см.

При расчете количества необходимого бетона стоит учитывать необходимость создания запаса материала примерно в 10-12%. Чтобы повысить качественные характеристики бетона, для смеси приобретают специальные добавки, которые повышают устойчивость к вредным веществам и усиливают износостойкость покрытия.

Например, для бетона марок от М300 до М550 можно приобрести добавку «Эластобетон», которая повышает адгезию.

Для проведения монтажа понадобятся следующие инструменты:

  • лопата;
  • бетономешалка;
  • армирующий материал;
  • маяки для определения ровности пола;
  • правило, которым распределяется разлитый бетон по поверхности;
  • вибрационная машина или игольчатый валик (для удаления воздушных пузырьков).

Бетонное покрытие выполнить немного сложнее в сравнении с другими видами покрытий (например, с резиновым).

Перед заливкой бетона необходимо качественно подготовить грунт. Этот процесс особенно необходим, если гараж расположен под уклоном (необходимо получить ровную и цельную монолитную плиту). Подготовка заключается в выравнивании и укреплении поверхности.

Она состоит из таких этапов:

  • снятия плодородного грунта и утрамбовки оставшегося;
  • укладки слоя щебня;
  • укладки слоя песка;
  • гидроизоляции поверхности.

Сначала необходимо очистить поверхность от мусора и снять слой грунта. При этом учитывается необходимое расстояние от основания грунта до конечного результата. Если рыхлого грунта много, его необходимо убрать полностью, а вместо него уложить большее количество щебня. Слой щебня должен составлять не менее 15 см (допускается до 80 см, оптимальный вариант составляет 30-45 см).

Читайте также:  Плитка пвх для пола: укладка по инструкции, достоинства виниловой плитки и правила выбора!

На слой щебня укладывают слой песка толщиной примерно 2-5 см (оптимально 10 см). Необходимо утрамбовать слой и умеренно полить водой. Для продолжения работ необходимо дождаться высыхания основы (примерно 1-2 дня). Песок подойдет без содержания глины. Перед применением иногда советуют его просеять.

Для гидроизоляции используют полиэтиленовую пленку, которая укладывается внахлест и находит на стены по краям. Вместо полиэтиленовой пленки используют рубероид, мембраны и другие средства герметизации. Можно воспользоваться обычной глиной. В таком случае необходимо нанести глину в жидком состоянии на очищенный грунт, а после того, как она высохнет, начать укладку слоев щебня и песка.

После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона. Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола.

Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки. Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию.

Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.

Плюсы керамзита:

  • стойкость к перепаду температуры;
  • невысокая стоимость;
  • простота самостоятельного использования.

Минусами керамзита являются:

  • хрупкость;
  • поглощение влаги;
  • необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.

Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.

При этом у него есть и достоинства:

  • высокая плотность;
  • устойчивость к влаге;
  • простота использования;
  • отсутствие токсичности.

Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться.

Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день.

Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.

При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.

Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия.

Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием.

За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.

Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров.

Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см.

Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.

Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.

В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу.

Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков.

Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.

После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).

Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.

Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.

Для этого можно использовать:

  • керамическую или кафельную плитку;
  • дерево;
  • резину;
  • окрашивание.

Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.

Окрашивание бетона не теряет своей популярности. За счет этого на современном рынке представлен широкий спектр красящих материалов, которые характеризуются богатым выбором оттенков и текстур.

При выборе краски необходимо уделять большое внимание параметру устойчивости к нагрузкам и механическим повреждениям. Основным свойством краски является защитная функция.

Для бетонного пола с этой функцией лучше всего справляются акриловые или эпоксидные лакокрасочные составы.

Перед нанесением краски необходимо очистить бетонную поверхность от пыли, загрязнений, убедиться в ее ровности и отсутствии дефектов. Для лучшей адгезии предпочтительно выполнить обработку поверхности посредством грунтовки глубокого проникновения. Она укрепит основание и образует на поверхности пленку, способствующую максимальному сцеплению краски с основанием.

Красящее вещество наносят валиком или распылителем. Лучше покрасить поверхность дважды. Наносить новый слой нужно только после полного высыхания предыдущего. Мастера советуют предоставлять слою двое суток для полного просыхания. Необходимо провести окрашивание и стен на 20 см от пола.

Если сравнить акриловые, эпоксидные и полиуретановые краски по свойствам и параметрам износоустойчивости, можно сделать вывод, что для гаража лучше подойдут эпоксидные покрытия.

Они обладают лучшей устойчивостью к механическим повреждениям и более адаптированы к высоким нагрузкам. Покрытие бетона краской защищает пол и преображает его.

Цвет краски необходимо подбирать в соответствии с общим дизайном, основываясь на том, что загрязнения не должны быть заметны.

Если в гараже предусмотрено нахождение смотровой ямы, соответствующий котлован необходимо вырыть еще на этапе подготовки грунта. Для удобства и легкости обустройства будущей смотровой ямы лучше применить специальную технику, не нужно рыть вручную. Этот вариант доступен до тех пор, пока не возведены стены и потолок гаража.

Факторами, требующими внимания при строительстве смотровой ямы, являются:

  • габариты автомобиля, расстояние между колесами машины;
  • габариты самого гаража (должно быть достаточно пространства для самого автомобиля и некоторых маневров);
  • рост и телосложение владельца гаража (ничего не должно препятствовать осмотру и ремонту автомобиля).

Заранее необходимо узнать об уровне грунтовых вод. Если их уровень проходит выше 2,5 м, не рекомендуется строить смотровую яму. Ее будет постоянно затапливать вода, причем не поможет даже гидроизоляция.

Большое значение имеет въезд в гараж. Его упрочняют, армируют и бетонируют. Въезд в гараж обычно располагается под уклоном. Его можно подвергнуть окраске или другому виду покрытия. При окрашивании необходимо обработать стены до 2 см от основания, обращая внимание на стыки с полом.

О том, как залить бетонный пол в гараже, смотрите в следующем видео.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/betonnyj-pol-kak-zalit/

Заливаем пол в гараже бетоном. Советы от профессионалов по заливке стяжки

Каждый автовладелец знает, что его «железный конь» должен храниться в теплом и сухом гараже. Гаражное хранение автомобиля существенно улучшает его техническое состояние — зимой не обмерзают окна, легче запускается двигатель, не разряжается аккумулятор. Во время дождей и снега меньше пагубное воздействие влаги на кузов.

При строительстве гаража особое внимание стоит обратить на тип и качество его пола. Естественно, деревянный пол для такого помещения совершенно не годится.

Во-первых, он не выдержит нагрузки веса автомобиля, а во-вторых, дерево не сможет справиться с дополнительной влагой (часть снега, привезенная с улицы на подкрылках, растает в гараже) и воздействием химии (масло, антифриз, тормозная жидкость, топливо и т.д.).

Насыпной пол (гравий, щебень) аналогично — не самый лучший вариант, так как постоянно будет рассыпаться от вращения колес, а вариант с керамической плиткой не стоит рассматривать из-за дороговизны непрактичности. Наиболее оптимальным покрытием является бетонная стяжка пола в гараже. О том, как залить бетоном гаражный пол своими руками — расскажем далее.

Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

Как и любой строительный материал, бетон и изделия из него имеют ряд преимуществ и недостатков в сравнении с другими покрытиями.

К преимуществам можно отнести:

  • Механическая прочность. Механическая прочность бетонного покрытия не требует доказательств. Правильно приготовленная и уложенная стяжка способна выдержать сильные удары металлических предметов без повреждения целостности поверхности. Это очень важно, если в гараже планируется проведение ремонтных работ.
  • Устойчивость к воздействию химии. При эксплуатации автомобиля проливы химически активных веществ на поверхность пола будут обязательно, это нормальный процесс. Бетон – единственное покрытие, которое спокойно «переживет» такую атаку.
  • Влагостойкость. Бетон прекрасно переносит воздействие влаги, что очень важно для гаража.
  • Долгий срок службы. При правильной укладке бетонная стяжка простоит не один десяток лет, что вполне оправдывает все капитальные вложения в ее сооружение.

Недостаток у стяжки один: стоимость и трудоемкость. Для заливки небольшого гаража (размером 4х6 метра) понадобится около 2 м3 бетона. Для замеса такого количества материала вручную потребуется большое количество времени и сил. Поэтому для самостоятельной укладки лучше использовать бетономешалку.

Читайте также:  Выравнивание пола под линолеум

Подготовка основания для укладки стяжки пола в гараже

Перед началом работ поверхность пола, на которую будет заливаться бетон, необходимо подготовить. Если в качестве основания для укладки стяжки будут использоваться плиты перекрытия, то подготовка основания не требуется: заливка производится по маякам поверх плиты слоем 30-50 мм. Если же стяжку пола планируется производить по грунту, он должен быть подготовлен.

Порядок проведения подготовительных работ:

  1. Начинают подготовку поверхности грунта с уборки с его поверхности строительного мусора, который остался от возведения стен. Затем его необходимо будет тщательно утрамбовать, чтобы снизить вероятность его проседания. Для этого используют виброплиту. Стоит этот агрегат недешево, поэтому целесообразнее ее взять в арену на несколько дней.
  2. Первым слоем укладывается гравий или щебень. Толщина данной прослойки должна составлять не менее 15 см. Вторым слоем укладывается песок, его высота – не менее 5 см. Каждый из слоев обильно смачивается водой и утрамбовывается. Готовой основе дают высохнуть, на это уйдет примерно 2-3 дня.
  3. Следующим шагом укладывается слой гидроизоляции пола перед заливкой. В качестве последней используются полимерные материалы (полиэтилен, гидростеклоизол, рубероид). Укладывается он полосами. Раскатывать рулон необходимо так, чтобы края материала нахлестывались на стены больше, чем высота стяжки. Излишки после высыхания бетона можно будет отрезать ножом. Полосы раскладываются с небольшим нахлестом. Чтобы они в процессе работы не съезжали, их можно скрепить между собой полосой скотча вдоль всего стыка.
  4. Если гараж буде теплым, есть смысл утеплить покрытие. Для теплоизоляции пола в гараже укладывают плиты пенополистирола. Для использования в гараже подойдет только экструдированный пенополистирол высокой плотности. Стыки между ним также заделываются скотчем. На слой утеплителя укладывается еще один пласт гидроизоляции.
  5. Для того чтобы стяжка служила долго и не рассыпалась, необходимо произвести армирование пола в гараже сеткой с размером ячейки 50 х 50 мм. Делают ее из проволоки диаметром 5-6 мм. Если используется утеплитель, то между ним и армирующей сеткой должен быть предусмотрен компенсационный зазор.

После того, как основание подготовлено, можно начинать процесс заливки бетона.

Как приготовить высококачественный бетон для заливки стяжки пола в гараже

Смесь для заливки пола лучше готовить при помощи бетономешалки. Так будет быстрее, да и сам бетон будет более высокого качества.

Состоит бетон из трех основных компонентов:

Универсального рецепта приготовления бетонной смеси не существует. Ее пропорции зависят от того, в каком режиме будет использоваться стяжка. Чем больше в растворе будет цемента и выше его марка, чем прочнее будет бетон.

Для приготовления бетонной смеси часто используют цемент марки М-400 в пропорции: 1 часть цемента на 3 части песка. В этом случае бетон будет довольно крепким.

Однако, допускается использование цементов марки М-300 в более высоком пропорциональном отношении (1:2).

Для заливки финишного слоя можно использовать готовые сухие смеси, такие как «пескобетон М150». В своем составе он содержит пластификаторы и фиброволокна, которые придают готовому раствору большей прочности и пластичности, а также обеспечивают ровную поверхность после застывания. Далее рассмотрим, как выполняется правильная заливка пола в гараже.

Заливка пола в гараже своими руками

Заливку стяжки лучше проводить в один этап. Таким образом, можно будет гарантировать целостность и прочность покрытия.

Порядок проведения работ на данном этапе следующий:

  1. Для того чтобы пол был ровным, на поверхность устанавливаются металлические маяки. Процесс установки маяков довольно простой. Размещают их вдоль стен. Первый маяк должен быть на расстоянии не более 0,3 м от стены. Расстояние между ними зависит от длины правила. На всю его длину должно быть не менее 3-х маяков.
  2. При установке маяков их ровность проверяется строительным уровнем. Крепятся они к основе пола при помощи цементного или гипсового раствора. Пока он не застыл, маяки можно выровнять.
  3. Процесс заливки бетона довольно простой: готовый раствор заливается между маяками и растягивается по ним правилом. После того как заливка закончена, бетону дают несколько часов подсохнуть. Пока он окончательно не затвердел, удаляются маяки, а борозды от них заделываются тем же раствором при помощи шпателя.
  4. Полную прочность бетон должен получить через 3-4 недели после заливки. В это время автомобиль лучше не хранить в гараже. Чтобы покрытие не растрескалось в жаркие дни, рекомендуется его поливать каждые 12 часов, так бетон станет еще крепче.

Заливаем пол в гараже бетоном. Заливка защитного покрытия пола

Одним из недостатков бетонного покрытия является то, что со временем его верхний слой начинает разрушаться. Вследствие этого в гараже образуется много пыли из частиц песка и цемента. Победить этот «недуг» можно покрыв стяжку специальным раствором – полимерным покрытием.

Помимо технической функции, полимерные покрытия несут еще и эстетическую нагрузку. Они бывают различных цветов и фактур (однотонные, под мрамор, под дерево и т.д.).

Заливается смесь на подготовленную стяжку, до тех пор, пока бетон не слишком высох. Вначале поверхность необходимо прогрунтовать. С периодичностью в 1 день наносят 2 слоя грунтовки.

Для заливки полимерной смеси понадобится:

  • Дрель с миксерной насадкой для ее приготовления.
  • Зубчатый шпатель.
  • Игольчатый валик.

Порядок проведения работ на данном этапе следующий:

  1. Полимерная смесь состоит из двух компонентов, которые необходимо перемешать. Для этого они наливаются в емкость (примерно 70% от объема) в указанной производителем пропорции. Для заливки пола в гараже в смесь необходимо добавлять просушенный кварцевый песок. Перемешивание необходимо проводить на протяжении 4-5 минут.
  2. После этого можно выкладывать смесь на поверхность стяжки. Растягивают ее по поверхности при помощи шпателя. Начинать нужно от самого дальнего угла.
  3. После того как смесь влита и растянута шпателем, с нее удаляются пузырьки воздуха при помощи игольчатого валика. Необходимо помнить, что полностью всю смесь нельзя выливать из емкости. На ней замешивается новая порция.
  4. Вся операция по заливке пола в гараже полимерным покрытием должна занять не более 45 минут. В противном случае, смесь быстро затвердеет и будет неравномерной. Если объем работы слишком большой, целесообразно будет воспользоваться помощью еще одного человека. Ходить по такому покрытию можно уже на следующий день, а ставить автомобиль в гараж можно через неделю.

Обработка защитным лаком пола в гараже

Для продления срока службы напольного полотна, его целесообразно вскрыть специальным защитным лаком. Под ним полимерное покрытие не будет царапаться и выбиваться.

Нанесение лакового раствора производят через сутки после нанесения полимерного пола. Примерный расход материала составит не более 120 мл на 1 м2 площади. Для нанесения лака целесообразней использовать валик.

С ним расход материала будет меньше, как и затраты времени. После окончания работ лаковому покрытию нужно дать хорошо просохнуть.

Ходить по нему можно уже через 2 дня, а автомобиль ставить в гараж можно уже через 4-5 суток.

Заливка пола в гараже: видео

Источник: http://stroiremdoma.ru/zalivaem-pol-v-garazhe-betonom-sovety-ot-professionalov-po-zalivke-styazhki/

Заливка пола в гараже бетоном

Строительство гаража – забота каждого автолюбителя, который приобрел транспортное средство. Когда вы делаете гараж своими руками, то можете придать ему желаемую форму, сделать удобным под себя и свои нужды, а также сразу же утеплить его и сделать хорошую обшивку.

Одним из важнейших этапов работ считается устройство пола в гараже. Именно он переносит основную нагрузку и влияние окружающей среды. Падающие инструменты, вес автомобиля, разлитые жидкости – все это негативно сказывается на основании.

Поэтому к полу гаража предъявляются особые требования.

Один из лучших вариантов, который повсеместно используется и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации – это бетонный пол. Заливка пола в вашем гараже бетоном обеспечивает помещение прочным и надежным основанием, которое обладает хорошими характеристиками. Давайте узнаем, какие требования предъявляются для пола гаража, чем так хорош бетонный пол и как сделать его в гараже своими руками.

Требования для гаражного пола

Сравнивать пол гаража и дома нет смысла. Для всех ясно, что для гаража предъявляются совсем другие требования. А если их не придерживаться, то это может привести к печальным последствиям. Пол гаража не выдержит, будет разрушаться и вы будете тратить деньги на постоянный ремонт. А это не только деньги, но и потраченные силы и время. Чтобы избежать этого, пол должен быть следующим:

  1. Довольно прочным и надежным, чтобы выдержать постоянные механические нагрузки (вес автомобиля, запчасти и шины). Кроме того, упавшие предметы не должны повредить структуру покрытия.
  2. Пожаробезопасным. Это помещение пожароопасное, так как в нем находится топливо, масло и другие легковоспламенимые вещества. Покрытие не должно вспыхнуть от малейшего контакта с огнем.
  3. Износоустойчивым. Так как вы постоянно будете ходить в гараже, а автомобиль практически каждый день будет въезжать и выезжать из него, то пол должен выдерживать такие нагрузки.
  4. Устойчивым перед химическими веществами. Эти средства характерны для гаражей, ведь для автомобиля и ремонта используется тосол, краска, растворители, специальные средства против ржавчины и т. д. Если средство разольется или капнет на пол, то он не должен никак реагировать.
  5. Влагоустойчивым. Повышенная влажность в гараже не является новинкой. Вместе с автомобилем в помещение может проникать снег и вода, которые могут оказывать негативное влияние.
  6. Долговечным. Если вы не хотите через несколько лет опять тратить деньги, время и силы на устройство пола, то лучше выбрать качественное основание, которое прослужит долго.
Читайте также:  Теплый пол электрический своими руками

Когда владелец будет придерживаться этих требований, то с уверенностью можно сказать, что никаких проблем с эксплуатацией гаража у него не возникнет. А делать капитальный ремонт придется нескоро. Именно с этим отлично справляется бетонный пол.

Но вы можете возразить, что он не соответствует некоторым требованиям, описанным выше, например, пункту 4 и 5. Это не проблема, и дальше вы узнаете почему.

Давайте рассмотрим положительные моменты бетонного пола в гараже, перед тем как рассмотрим технологию его устройства.

Плюсы устройства пола из бетона

Бетон – самый распространенный строительный материал. Он используется на протяжении многих лет и всегда являлся гарантом долговечности и качества.

А благодаря современным технологиям, в наше время он стал еще качественнее. Если вы посетите, скажем так, 10 гаражей, то 9 из них будут иметь именно бетонный пол.

Очень редко используется деревянное основание, так как дерево не такое прочное и долговечное, оно гниет и является довольно мягким.

А вот чем же так хорош бетонный пол? Вот его преимущества:

  1. Высокая прочность и стойкость к механическим воздействиям. Ни вес автомобиля, ни падающие запчасти полу не страшны.
  2. Устойчивость к влиянию агрессивных веществ, таких как бензин, машинное масло, антифриз и растворители. Единственный нюанс – на покрытии останутся пятна, которые будут портить внешний вид. Но об этом мы поговорим дальше.
  3. Бетонный пол обладает высоким уровнем пожаробезопасности. Бетон, просто- напросто, не горит. Упавшая сигарета, искры от работы болгаркой или открытый источник огня ему не страшны.
  4. Долговечный и износоустойчивый. Бетонирование пола обеспечивает длительный срок службы. Возможно, через пару десятков лет покрытие нужно будет подлатать, однако, и в этом есть плюс. Ремонт заключается в банальной наливной стяжке в несколько сантиметров, которая скроет все недостатки.
  5. Простота и быстрота выполнения работ. Вы можете сделать все с ноля своими руками, без посторонней помощи. Это значительно удешевляет устройство бетонного пола.

А что касается минусов? Мы отмечали, что если разлить масло или бензин на бетонный пол, то образуется пятно. А уж если говорить о влаге, так бетон и вовсе очень гигроскопичен. Он впитывает влагу, которая разрушает его. Что делать в этом случае? Решение очень простое. Такое основание – универсальное.

Это далеко не финишное покрытие, хотя некоторые используют его именно так. Бетонный пол можно защитить краской, керамической, тротуарной, резиновой или клинкерной плиткой. Благодаря этим материалам, вы полностью забудете о недостатках бетонного пола. Кроме того, с ними уход за покрытием будет очень прост.

Теперь, когда вы знаете все о характеристиках и преимуществах данного вида основания, давайте рассмотрим, как выполняется заливка бетонного пола в гараже.

Основные моменты при заливке пола гаража

Итак, наша задача заключается в том, чтобы сделать в гараже монолитную железобетонную плиту, уложенную на грунт. Только вот нужно понимать, что просто залить бетон на почву неразумно. У вас будет несколько дополнительных слоев, которые обеспечат прочность и ровность бетонного пола.

Совет! У вас есть несколько вариантов сделать такой пол. Первый – просто заказать уже готовую бетонную плиту и только уложить ее на подготовленное основание. Однако, это обойдется вам дороже, хотя и быстрее.

Здесь не обойтись без найма крана и тяжелой техники. Второй вариант – выполнить заливку. Это дольше, но дешевле.

Так как для гаража чаще всего делают ленточный фундамент, то лента проходит под всеми стенами.

Наша задача – сделать бетонный пол на грунте внутри конструкции. Он будет состоять из таких слоев:

  1. Утрамбованная почва.
  2. Выравнивающий слой из песка и гравия.
  3. Армированный слой бетона.
  4. Слой гидроизоляции.
  5. Утеплитель (если нужно).
  6. Финишная стяжка.

Теперь, когда вы поняли суть работы приступаем к процессу.

Этап 1 – подготовка основания

Все начинается с подготовки. Первым делом снимите рыхлый слой грунта, выкопав своего рода котлован. Помните, что вам нужно будет сделать выравнивающий слой грунта и укрепить пол. Для этого утрамбуйте дно и замажьте его жидкой глиной. Затем нужно сделать гравийно- песчаную подушку.

Ее высота выбирается в зависимости от нагрузки на ваш пол. Этот слой может быть 30 см и больше. Чтобы вы знали, достигнут ли нужный уровень, вбейте колышки в стену или прочертите на ней линию. Песчано- гравийную подушку нужно хорошо утрамбовать, поливая водой. Теперь вы создали надежное основание для своего пола.

Этап 2 – гидроизоляция бетонного пола

Если говорить о защите от воды, то материалов, которые способны выполнить эту задачу существует масса.

Все же, отталкиваясь от ценовой категории, качества и отзывов пользователей, оптимальным вариантом служит пленка из полиэтилена. Для качественной изоляции вам нужно застелить ею весь пол с нахлестом.

В местах, где пленка будет соединяться друг с другом, ее тоже нужно сделать внахлест и герметизировать соединение клеящей лентой.

Совет! Вместо полиэтиленовой пленки, вы можете использовать рубероид.

Полиэтиленовая пленка не должна быть в один размер с полом. Важно чтобы ее края заходили на стену с каждой стороны. Они должны быть закрыты ею. У вас должна получится некая ванна из полиэтилена, что будет удерживать жидкость и не пропускать ее снаружи.

Этап 3 – создание чернового пола гаража

Зачем он нужен? Такой пол укрепляет всю конструкцию, так как при его создании используется арматура для армирования. Железобетонная конструкция будет стойко выдерживать все нагрузки.

Для этой работы вы должны иметь арматурную сетку, с ячейками 10×10 см, и арматурный прут Ø 7 мм. Сетка устанавливается на дне подготовленного нами основания. Однако, устанавливать ее просто на пол нельзя.

Нужно подставить под нее что-то, чтобы сетка размещалась на несколько сантиметров от земли.

Совет! В качестве подставки могут служить кирпичи, прутки арматуры или бруски.

Чтобы сделать поверхность пола ровной, требуется установить ориентировочные маяки. Для этой цели можно использовать длинный прут арматуры.

Маяки нужно надежно закрепить у левого и правого края длинных сторон гаража. Маяки и их подпорки не должны касаться армирующей сетки. Все прутья арматуры должны быть выставлены по уровню. Дополнительно нужно установить еще два маяка по центру.

Используйте длинную ровную доску, для контроля ровности выставленных маяков.

Настало время заливать бетон и выровнять его по маякам. Обратите внимание, что маяки должны быть на такой высоте, какой будет будущий черновой пол.

Чтобы снизить трудозатраты при заливке, вы можете сделать направляющий лоток из дерева и обшить его полиэтиленовой пленкой. Так вам будет легче подавать раствор в гараж. От качества бетона будет зависеть сам пол.

Для прочного основания используйте бетон со следующими компонентами:

  1. Цемент марки не меньше М400.
  2. Речной песок средней зернистости.
  3. Колотый щебень.
  4. Вода.

Компоненты соединяются в таком порядке: цемент соедините с песком в пропорции 1:3, после чего добавьте 3 части колотого щебня. В конце остается добавить в состав воды. Количество определяется на глаз, чтобы получить нужную консистенцию – не жидкую и не густую.

Раствор нужен сметанообразный. Лучше использовать в работе бетономешалку. Теперь выполняется заливка пола в гараже. По лотку смесь добавляется в нужное место. Лопатами нужно распределять бетонную смесь по всему полу.

После чего верхний слой бетона нужно выравнивать своими руками, используя правило.

Благодаря маякам, вы получите ровное основание. Более подробно рассмотреть процесс вы можете из этого видео:

Этап 4 – утепление стяжки пола

Это совсем необязательная процедура. Все же, если вы хотите сделать гараж теплым, то нужно утеплить пол. Особенно важно делать это тогда, когда гараж соединен с домом и зимой отапливается. Для утепления вы можете использовать пенополистирол.

Для начала застелите поверхность пола пенофолом, который продается в рулонах. Фольгированная сторона должна быть кверху. После чего установите плиты утеплителя на пол и закрепите их между собой специальными дюбелями.

Этап 5 – финальная стяжка пола в гараже

На утеплитель (если он есть), устанавливается металлическая сетка. По периметру пола гаража устанавливаются маяки. Обратите внимание, что вы должны сделать пол с неким уклоном к воротам. Это делается для того, чтобы вода, которая может быть в гараже, не застаивалась, а стекала к выходу. Тогда вы можете даже мыть автомобиль внутри гаража.

Дальше, процесс напоминает устройство чернового пола. Только вот слой финальной стяжки должен быть не таким большим. Работайте правилом по маякам, выравнивая бетонную поверхность. А за счет маяков, вы сможете забетонировать пол гаража с уклоном к воротам. Остается подождать, когда все это высохнет.

Заключение

Вы могли узнать, что заливать бетонный пол в гараже совсем несложно. Важно только придерживаться технологии и иметь все необходимые материалы и инструменты. Всю работу в гараже можно без проблем сделать своими руками, не привлекая специалистов.

Обращаем ваше внимание, что заливать бетонный пол гаража рекомендуется за один раз, не останавливаясь на полпути. Тогда у вас получится надежный и прочный пол в гараже, который выдержит любое влияние.

А как сделать пол из бетона в гараже со смотровой ямой, вы узнаете из этого видео:

Источник: http://bouw.ru/article/zalivka-pola-v-garazhe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector