Теплый пол в гараже

Как сделать водяной теплый пол в гараж? Пошаговая инструкция монтажа

Теплый пол в гараже

Теплый пол в квартире уже давно стал делом привычным.

Комфортный микроклимат в доме – залог хорошего здоровья обитателей, условие для бесперебойной работы техники и долгосрочной службы самого строения.

Не многим отличаются требования, предъявляемые к гаражам. От того, присутствует ли система отопления и насколько правильно она подобрана и обустроена, зависит не только микроклимат, но и пригодность автомобиля к эксплуатации, от которой часто зависит жизнь самого автовладельца, а также окружающих его людей.

Теплый пол в гараж: преимущества укладки

В отличие от некоторых представителей фауны, автомобили с наступлением зимних холодов не впадают в спячку. И так же, как и в теплое время года, требуют ухода и внимания.

Однако при минусовых температурах, особенно если столбик термометра предательски спускается ниже десяти с минусом, долгое время находиться в гараже и, тем более, выполнять ремонтные работы под силу не каждому владельцу железного коня.

Пытаясь хотя бы ненамного поднять температуру в помещении, кто-то использует электрические обогреватели, а кто-то даже умудряется установить печь-буржуйку. Подобные способы отопления малоэффективны и, к тому же, требуют немалых затрат на электроэнергию. Решить проблему можно с помощью обустройства водяного теплого пола в гараже своими руками.

Под понятием «теплый пол» подразумевается система отопления, обеспечивающая поддержание комфортной температуры посредством нагрева нижней части гаража.

Источником нагрева служит настил, смонтированный под поверхностью основного покрытия. Наиболее популярными системами считаются электрические и водяные полы.

Однако водяные полы имеют ряд преимуществ перед электрическими системами отопления. Такой теплый пол существенно снижает нагрузку, приходящуюся на радиаторы отопления, или может вовсе заменить их.

Секрет заключается в принципе работы водяных полов. Под основной стяжкой пола размещаются трубы, внутри которых циркулирует горячая вода.

Расположение труб обеспечивает равномерный прогрев всего напольного покрытия и постоянную плюсовую температуру за счет передачи тепла горячей водой в пространство помещения гаража.

Помимо этого, водяной пол обладает следующими преимуществами:

  • обеспечивает отсутствие зон, отличающихся высокой или низкой температурой;
  • позволяет сэкономить средства, поскольку температура для равномерного распределения тепла у водяных полов значительно ниже, чем у привычных радиаторов;
  • монтируется как во время основного строительства, так и после его окончания. Разница во времени не играет большой роли.
  • оснащены водяные полы трубами, изготовленными из материалов, стойких к коррозии, обеспечивающих отсутствие отложений. Благодаря этим свойствам, ухаживать за водяными полами в процессе эксплуатации значительно легче, чем за другими видами подобных отопительных систем.
  • если в гараже смонтирована отопительная система такого типа, то можно позволить себе использовать любые напольные покрытия. Другое дело, что для гаража будут более уместными бетонная стяжка и плитка.

Идеальных устройств человек пока еще не изобрел, поэтому, наряду с перечисленными плюсами, у водяных теплых полов имеются досадные минусы:

  • обязательное наличие автономного отопления;
  • случаются протечки;
  • приходится использовать незамерзающую жидкость или полностью откачивать воду, если гараж длительное время не эксплуатируется. Связана такая мера с тем, что вода в трубах под воздействием низких температур замерзает, провоцируя разрыв труб.
  • требуется обеспечить подключение к центральному водоснабжению и канализационной системе;
  • никаких дефектов стяжки пола не допускается. Она должна быть идеальной.

Несмотря на все минусы, только то, что подобная система обогрева исключает неравномерную температуру слоев воздуха в помещении, а также обеспечивает качественный прогрев воздуха в нижней части гаража, уже говорит в пользу решения о ее монтаже.

Теплый пол в гараж — фото:

Типы

Владельцу гаража, прежде чем решать вопросы, связанные с укладкой отопительной системы своими руками, предстоит справиться с главной задачей – выбрать тип водяного пола. Всего таких типов насчитывается три. На первый взгляд, вопрос не такой уж и сложный.

На самом деле, выбор осложняется необходимостью выполнить ряд условий, которые предъявляет каждый тип системы:

  1. Бетонный. Отлично аккумулирует тепло, и остывать может в течение двух суток. Для финишного оформления используются любые виды напольных покрытий. Главный минус – высокая стоимость.
  2. Помимо цены, остановить от выбора в пользу бетонного типа водяного пола, должны натуральные материалы, использованные для строительства гаража. Капитальных строений это не касается, а вот для экономичного щитового домика, приспособленного под гараж, выбирать такую систему специалисты не рекомендуют.

  3. Настильный. Данный тип подойдет для строений, выполненных из дерева или других натуральных материалов, когда выполнение бетонной стяжки неприемлемо. Согласно настильной технологии, в процессе монтажа между алюминиевыми пластинами и полом размещается прокладочный слой, состоящий из картона либо вспененного полиэтилена.
  4. Такая система идеально подходит для построек с ограниченной высотой или слабыми плитами перекрытия. Подвид настильного варианта – полистирольная система. Отличается универсальностью монтажа. Ее можно укладывать как на бетон, так и на черновые полы, размещенные на деревянных лагах.

  5. Деревянный вид наиболее подходит для экономных щитовых построек и представлен модульным и реечным вариантами. Модульный вариант предполагает использование панелей ДСП, обеспеченными каналами для труб. Реечный вариант – это укладка теплопроводных пластин, а также контуров отопления.
  6. Необходимо дополнить конструкцию специальными прослойками из ДСП, достигающими в ширину не менее 15 и не более 30 см. Крепление прослоек осуществляется с помощью саморезов, расположенных на расстоянии 2 см.

Осуществление нагрева воды

Для того чтобы водяной пол ожил и начал подавать тепло, потребуется установка приточного либо накопительного водонагревателя:

  1. Приточные водонагреватели представляют собой приспособления, не предназначенные для длительного хранения воды. Подключается такой нагреватель к системам центрального водоснабжения и канализации. Небольшие размеры приточных водонагревателей позволяют устанавливать их даже в небольших по площади гаражах. Минус – зависимость от отключений электроэнергии.
  2. Накопительный водонагреватель осуществляет нагрев только после полного заполнения водой. Для того чтобы прогреть помещение площадью в 15 квадратных метров, подойдет столитровая емкость.
  3. Отличительная особенность накопительных бойлеров – независимость от отключений электроэнергии, поскольку после закипания воды, происходит автоматическое включение специального режима, обеспечивающего сохранность температуры. В этом случае отсутствие электричества не будет проблемой, и гараж не останется без обогрева.

Классифицировать бойлеры можно и по типу топлива:

  1. Электрические водонагреватели. Представляют собой наиболее простой для установки и последующей эксплуатации вариант. Купить их можно в любом магазине бытовой техники по приемлемой цене. Потребление электроэнергии такого устройства невысокое, хотя нагрев воды до установленной температуры осуществляется достаточно быстро и может производиться в строго определенное время суток.
  2. Электрический бойлер не требует отдельного помещения, безопасен. Минусы – громоздкость корпуса, обязательное подключение к канализационной системе, регулярное техническое обслуживание и очищение от накипи нагревательных элементов.

  3. Газовые водонагреватели. Могут работать от природного или баллонного сжиженного газа, не зависят от стабильности подачи электроэнергии, требуют небольших затрат на газ, обеспечивают высокую скорость нагрева.
  4. Все эти преимущества будут в распоряжении владельца гаража, если ему удастся получить разрешение на подключение к системе снабжения газом.

    В ином случае, придется хранить солидный запас топлива в самом гараже, что не способствует обеспечению высокой пожаробезопасности помещения.

    Помимо этого, потребуется обустройство дымохода, предназначенного для удаления продуктов, образующихся после сгорания газа.

  5. Дровяные бойлеры. Состоят из трех элементов: бака, смесителей и печки. Бывают только накопительными. Преимущества таких бойлеров очевидны. Дровяные нагреватели не зависят от коммуникационных служб, отличаются экономичностью, длительное время поддерживают температуру воды, не требуют особых усилий во время монтажа, отличаются вполне демократичными ценами.
  6. В то же время, для дровяного бойлера необходимо оборудовать отдельное помещение, подачу топлива производить вручную. Кроме того, подключение дровяных водонагревателей к системе обогрева – дело непростое.

Помимо указанных устройств, предназначенных для нагрева воды, могут предлагаться к использованию солнечные бойлеры. Однако, несмотря на свою современность и множество плюсов, использование их на отечественных просторах не представляется возможным из-за специфики климатических условий.

Как сделать теплый пол в гараже — пошаговая инструкция:

  1. Размещение насоса и водонагревателя. Дело ответственное, поэтому заниматься его выполнением должны только профессионалы с полным набором необходимых инструментов и специального оборудования. Да и претензии будет, кому предъявлять, в случае каких-либо неполадок.
  2. В случае если бойлер не может быть размещен в самом гараже, необходимо создать для этой цели надстройку. Обычно она располагается сбоку, а в стене гаража проделывается отверстие для соединения устройства с трубами. При наличии возможности выбора, размещать водонагревательный элемент лучше ниже уровня гаража. Преимущество такого размещения – возможность отказа от насоса, поскольку вода будет поступать в систему самотеком в процессе увеличения давления при нагреве.
  3. Обеспечение идеально ровной поверхности пола. При необходимости, выполняется дополнительная стяжка.
  4. Укладка теплоизоляционного слоя на черновой пол. Использовать можно как специальные маты для водяных полов, так и полистирол, либо пеноплекс.
  5. Проклейка демпферной ленты по периметру гаража с целью компенсации расширения покрытия пола под действием тепла.
  6. Укрытие теплоизоляционного слоя полиэтиленовой пленкой большой толщины. Такая пленка необходима для защиты утеплителя от протечек.
  7. Монтаж арматурной сетки. Длина стороны готовой ячейки составляет 20 см.
  8. Укладка труб для воды на арматуру согласно инструкции.
  9. По завершению укладки и монтажа труб выполняется испытание готовой системы в течение суток.
  10. Заливка бетоном. Стяжка должна быть выше труб не менее, чем на 3 см и не более, чем на 15 см.
  11. Застывание бетона в течение месяца. Придется набраться терпения и не включать готовую систему до завершения указанного срока.
  12. Начало эксплуатации с постепенным повышением мощности с двухчасовым интервалом.

Заключение

Основательный и серьезный подход к монтажу водяного теплого пола в гараже может не только обеспечить комфортную температуру, но и предоставит возможность дополнительного заработка, поскольку немного найдется тех, кто способен выполнить обустройство отопительной системы своими руками.

Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/obustrojstvo/otoplenie-g/vodyanoj-teplyj-pol.html

Какой теплый пол сделать в гараже: водяной или электрический?

Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

Когда гараж холодный, то неудивительно, что механизмы автомобиля промерзают, а это может приводить к выходу из строя какой-нибудь детали. К тому же могут возникать проблемы с его запуском. А если Вы занимаетесь в гараже починкой или используете его для каких-нибудь целей, то без отопления не обойтись. Теплый пол же поможет сохранять тепло в гараже и сэкономить на отоплении.

Вида теплых полов для гаража

Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

  1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
  2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
  3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.
Читайте также:  Какие полы на кухне лучше

На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

  1. бетонный;
  2. земляной;
  3. деревянный;
  4. заливной;
  5. керамическая плитка.

Помощь в выборе покрытий: все виды напольных покрытий.

Пол в гараже покрыт плиткой

Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, заливной и вариант из керамической плитки.

Теплый пол позволит решить следующие задачи:

  1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
  2. позволит эффективно обогревать помещение.

Теплый гараж — мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
    Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

↑ вернуться к содержанию

Теплые водяные полы в гараже

Достоинства:

  1. Равномерное прогревание всего гаража.
  2. Экономия на электроэнергии.

Недостатки:

  1. Некоторые сложности при проведении монтажа.
  2. Необходимо использование водяного насоса.
  3. Существует вероятность протечки водяного пола, отыскать ее впоследствии будет сложно – потребуется демонтаж.

Технология монтажа

  1. Для начала в гараже необходимо удалить имеющееся старое напольное покрытие, если оно есть. Поверхность чернового пола обязательно должна быть ровной – этого добиваются с помощью дополнительной стяжки.
  2. Выровненный и очищенный черновой пол в гараже

  3. На выровненный и очищенный черновой пол укладывается хороший теплоизоляционный материал, толщина которого должна быть больше 3-х сантиметров. Утеплитель должен иметь плотность больше 35 кг/м. Теплоизоляционным материалом могут выступать полистирол или пеноплекс. К тому же в продаже имеются особенные маты, которые созданы специально для монтажа теплого водяного пола. У этих матов имеются удобные фиксаторы.
  4. Укладываем теплоизоляционный материал и толстую полиэтиленовую пленку

  5. После укладки теплоизоляционного материала на черновой пол, по периметру гаража необходимо укрепить демпферную ленту непосредственно к стене. Впоследствии демпферная лента будет компенсировать тепловое расширение стяжки.
  6. После этого на теплоизоляционный материал укладывается толстая полиэтиленовая пленка. На нее можно уложить арматурную сетку. К данной сетке будет крепиться труба, которая будет использоваться для теплого водяного пола. Для крепления трубы используются специальные пластиковые хомутики. Для защиты компенсационных швов применяется гофрированная труба.
  7. Укладываем арматурную сетку и крепим к ней трубы

  8. Именно на этом нужно провести обязательные гидравлические испытания. При появлении каких-либо недочетов, их нужно исправить в обязательном порядке. Гидравлические испытания нужно проводить не меньше суток. Создаваемое давление нужно выставить в пределах от 3 до 4 бар.
  9. После завершения гидравлических испытаний пол необходимо залить бетонной стяжкой. Высота уложенной бетонной стяжки должна быть выше уложенных труб на величину от 3 до 15 сантиметров. Для обеспечения максимальной ровности стяжки заливку производят при помощи маяков.
  10. После заливки бетонную стяжку оставляют в покое минимум на 28 дней, чтобы она высохла. На этот период водяной пол нельзя включать.
  11. Готовый теплый пол гаража

  12. После высыхания бетонной стяжки водяной пол можно включать, но температура должна увеличиваться медленно и постепенно.
  13. Готовый теплый пол вашего гаража, который покрыт бетонной стяжкой, далее можно покрыть керамической плиткой.

↑ вернуться к содержанию

Данный пол по конструкции более прост, однако для её функционирования нужно значительное количество электричества.

Достоинства электрического теплого пола:

  1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
  2. в систему входят терморегулятор и нагревательный кабель;
  3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

Недостатки:

  1. высокая цена на электричества;
  2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

Технология укладки электрического пола:

  1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается бетонная стяжка нужной толщины.
  2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
  3. На теплоизоляционный материал раскладывается инфракрасная плёнка. Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
  4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
  5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

Тонкую стяжку над теплым полом можно заменить фанерой, ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

Источник: http://www.pol-comfort.ru/ust/13-teplyj-pol-v-garazhe.html

Теплый пол в гараже своими руками

Идея теплого пола в гараже не новая. Особенно по вкусу она людям, которые проводят в нем большую часть своего свободного или даже рабочего времени, у кого в гараже мастерская и, тем более, тем, кто просто любит комфорт и удобство.

Технической особенностью отличающей теплый пол в гараже от теплых полов в других помещениях является то, что на него будет оказывать давление не просто человек или предмет мебели, а достаточно тяжелая машина.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками мы расскажем в этой статье.

Виды

В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.

Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.

Водяной теплый пол

Водяной теплый пол — это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант — подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:

  • равномерное распределение тепла;
  • экономия электроэнергии.

Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.

Электрический теплый пол

Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:

  • монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
  • в системе есть терморегулятор;
  • система не требует обслуживания;
  • система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.

Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).

В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.

Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно

Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:

  1. Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
  2. Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
  3. На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
  4. Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
  5. На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
  6. Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке. Труба раскладывается улиткой или змейкой.
  7. Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя. Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
  8. После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
  9. Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
  10. То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) теплый пол подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть её пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
  11. После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
  12. Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.

Чертежи для устройства теплого пола вы можете увидеть в этой статье. Теплые полы в гараже помогут создать благоприятные условия для хранения автомобиля и работы с ним.

Видео монтажа теплых полов в гараже своими руками

Источник: https://mainavi.ru/dom/stroitelstvo-doma/teplyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami/

Как сделать теплый пол в гараже своими руками?

Гараж в местностях с суровыми зимами является единственным надежным способом поддерживать автомобиль в рабочем состоянии и защищать его от непогоды и морозов.

Для комфортного хранения авто и выполнения мелких ремонтных работ необходимо поддерживать в этом строении температуру, хотя бы в +5 градусов.

Хотя, согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», рекомендуемая минимальная температура для гаража – 15 градусов выше ноля.

Решение этой проблемы заключается в полноценном утеплении всех поверхностей гаража и обустройстве надежной системы отопления. Среди всех возможных вариантов, теплый пол в гараже является достойной альтернативой другим системам обогрева, при этом нисколько не уступает им по своим характеристикам, а в некоторых моментах даже превосходит.

Теплый пол в гараже своими руками

Монтаж теплого пола в гаражном помещении имеет некоторые важные нюансы, которые можно игнорировать при его укладке в жилых помещениях. Они связаны с повышенной нагрузкой на пол и воздействием агрессивных сред.

Читайте также:  Покрытие для пола пвх

В то же время, от теплого пола в гараже не требуется такой высокой производительности, как в доме, поэтому температурный режим эксплуатации достаточно щадящий. Рассмотрим основные виды используемых систем теплых полов в гараже.

Водяной теплый пол в гараже

Отличительные особенности водяного пола в гараже:

  • Необходимость в нагревательном котле или подключении к уже имеющимся водным магистралям. Этот показатель значительно увеличит затраты на оборудование. Приобретение газового или твердотопливного котла увеличит смету примерно вдвое.
  • При увеличении сметы на начальном этапе при монтаже системы теплого водяного пола, в будущем затраты быстро окупятся. Себестоимость калории производимого тепла обойдется в несколько раз меньше, по сравнению с альтернативными системами.

Важно: при использовании водяного теплого пола в гараже нецелесообразно производить нагрев теплоносителя с помощью электрических котлов. В таком случае эффективнее использовать электрические теплые полы.

  • В случае прокладки труб для циркуляции воды в «пироге» пола гаража, потребуется усиленная стяжка. Это достигается применением в заливке пола металлической армирующей сетки с шагом в 10-15 см, и толщиной витков арматуры в 8-10 мм. Трубы системы водяного пола крепятся прямо к арматурному каркасу с помощью пластиковых хомутов. Каркас, в свою очередь, поднимается на 3-4 см выше «пирога» утепления с помощью пластиковых подставок. Финишная стяжка заливается толщиной не менее 10 см, причем в ее состав включают специальные присадки – пластификаторы для увеличения пластичности бетонного покрытия.
  • Укладывать трубы водяного пола рекомендуется спиральным способом от стен к центру, а не наоборот, как обычно делают в жилых помещениях. Благодаря этому, поверхность у стен будет прогреваться лучше, нежели итак теплый центр.

Важно: минимальное расстояние от крайней трубы до стены гаража должно быть не менее 20 см. Это позволит расходовать тепловую энергию экономнее.

  • В процессе работ по монтажу водяного пола необходимо предусмотреть сливное отверстие с возможностью подключения компрессора. Оно может понадобиться в межсезонье для слива теплоносителя, когда в отоплении еще нет необходимости, а по ночам бывают заморозки.

Электрический теплый пол в гараже

Электрический теплый пол в гараже отличается по своим характеристикам от водяного:

  • Подключение и эксплуатация не требуют никаких дополнительных коммуникаций кроме электричества, которое есть практически в каждом гараже.
  • Расходы на электроэнергию в процессе эксплуатации будут существенно выше, чем при отоплении с помощью водяного пола, который использует для нагрева воды газ или твердое топливо.
  • Электрический теплый пол прогревает поверхность одинаково по всей площади гаража, при этом категорически запрещено укладывать его под предметы, стационарно стоящие на полу.
  • Во время монтажных работ обязательно нужно установить термодатчик контроля температуры как можно ближе к тому месту, где будет располагаться автомобиль. Это позволит контролировать температуру в том месте, где это действительно необходимо, тем самым экономя электроэнергию.
  • Заливка бетонной стяжки не требует такой тщательной работы и большой толщины, как в случае с водяными трубами. Достаточно толщины в 5-7 см, при этом желательно использовать арматурную сетку, изготовленную из пластика или стекловолокна, во избежание короткого замыкания в случае повреждения нагревательного кабеля.

Инфракрасный электрической пол

Инфракрасный электрический пол является разновидностью электрического пола. Производятся в двух вариантах – в виде двухслойной пленки с карбоновыми проводниками посредине, и в виде цилиндрических стержней, соединенных параллельно и готовых к быстрому применению.

Особенности монтажа и эксплуатации:

  • Бетонная стяжка, применяемая при использовании инфракрасных элементов идентична той, что применяется для обычного электрического пола.
  • Перед заливкой стяжки необходимо заизолировать все токопроводящие элементы с помощью специального битумного изолятора во избежание их окисления.
  • Инфракрасный пол саморегулирующийся, то есть автоматически повышает и понижает мощность нагревательных элементов в зависимости от температуры пола. Поэтому его использование гораздо экономичнее, чем использование нагревательного кабеля.
  • После укладки нагревательных элементов или пленки, сверху необходимо постелить слой гидроизолятора, например, полиэтилен, а уже на него заливать финишную стяжку. Это защитит материал от намокания со стороны помещения.
  • В случае использования инфракрасного теплого пола как дополнительного источника обогрева, можно проложить его только в тех местах, где планируется размещение автомобиля. Это связано с особенностью инфракрасного излучения нагревать только предметы, а не воздух, поэтому пустое пространство в гараже все равно не будет обогреваться.
  • Возможно использование пленочного теплого пола наружным способом. Для этого он укладывается прямо поверх утеплителя, который в свою очередь лежит на бетонной стяжку. При таком подходе необходимо смонтировать половое покрытие из досок на обрешетке, причем бруски не должны лежать на нагревательных элементах.

Проверка теплого пола

После монтажа теплого пола любой конструкции, необходимо его проверить до заливки финишной стяжки. Для этого электрический и инфракрасный полы включаются на час и визуальным и контактным методом проверяется их работоспособность.

Водяной теплый пол заполняется водой, запускаются все системы – котел, циркуляционный насос, термодатчик, после этого повышается давление в трубе до 3-4 атмосфер.

В таком режиме работы система должна пробыть сутки. Через сутки визуально проверяются все соединения на предмет герметичности и если нет подтеков и других изъянов, можно заливать бетонную стяжку.

Кроме этого, категорически запрещается включать водяную систему отопления в течение 4-х недель после заливки стяжки. Это может привести к появлению трещин из-за чрезмерного высыхания раствора. Первую неделю после заливки бетон необходимо поливать небольшим количеством воды.

Термоизоляция пола в гараже

Перед укладкой теплого пола на пол гаража, необходимо настелить на него слой термоизоляции. Для этих целей обычно используется изолон или пенофол, толщиной от 5 до 15 мм.

Эти материалы имеют фольгированное покрытие с одной стороны, которое должно быть направлено в помещение. Оно изготовлено из качественного алюминия и обладает отличной теплоотражающей способностью.

Благодаря этому та часть теплового излучения, что могла бы уйти в землю, отражается и возвращается в помещение гаража.

Кроме того, эти материалы, являясь отличными гидроизоляторами, не позволяют влаге из низлежащих слоев проникать к нагревательным элементам или трубе с теплоносителем. Их применение обязательно, и не зависит от того, есть ли слой гидроизоляции в «пироге» утепления пола гаража или нет.

Современные материалы для обустройства теплого пола в гараже позволяют с минимальными усилиями выполнить всю процедуру самостоятельно. Затруднения могут возникнуть лишь при реализации проекта с водяным теплым полом. Но и здесь, используя фирменные комплектующие и агрегаты, вполне по силам проделать всю работу своими руками.

Также не стоит забывать, что без качественного утепления гаража изнутри ни о каком эффективном отоплении не может идти речи. Независимо от того, какая отопительная система используется.

Отзывы о теплых полах

Shandy:

«Я делал так: гараж 6,5 на 7,3 метра с ямой 6*6*0,8 м. Стены из пеноблока, уложенные на раствор. Деревянный потолок. Грунт – песок. Вырыли котлован в 10 см. Уложили двойной слой пенофола. На него пеноплекс 80 мм. Сверху армирующую сетку с шагом 10 см. На нее уже крепили трубу водяного пола.

При этом сделали 3 контура, 2 по полу, по бокам от ямы, третий в яме. Котел дизельный. Температуру зимой держу +10, при необходимости поработать внутри, спокойно разогревается за час до +25 в 20-тиградусный мороз».

Obvesmazda:

«В моем автосервисе все отопление состоит из водяного теплого пола и котла на отработке. Площадь помещения – 250 квадратов. Труба проложена везде, исключая точки крепления автоподъемников. В любой мороз тепло, температура ниже +20 не опускается. Рабочие трудятся в легкой спецодежде».

Как сделать теплый пол в гараже своими руками посмотрите на видео:

Источник: http://holodine.net/dopolnitelnoe-uteplenie/warm-floor/special/teplyj-pol-v-garazhe/

Теплый пол в гараже своими руками | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Помещение, в котором стоит автомобиль, должно быть теплым. И с этим согласятся многие автовладельцы, ведь, дав защиту от холода своему железному коню, можно значительно увеличить сроки его эксплуатации.

Поэтому еще при постройке гаражного помещения многие уделяют внимание теплоизоляции. Как правило, от морозов надежно защищают стены и ворота — привычными теплоизоляторами, которые монтируются при помощи каркасной технологии.

А вот вопросу утепления пола в гараже уделяется гораздо меньше внимания. И совершенно зря, ведь с наступлением морозов, охлаждение гаражного помещения без должного утепления, происходит преимущественно через пол, а не через стены.

Это связано с промерзанием грунта, особенно в сильные холода. Поэтому предлагаем внимательно изучить вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками.

к содержанию ↑

Плюсы теплого гаража

Преимущества владения гаражным боксом для многих автовладельцев очевидны, как и наличие самого бокса, ведь хранение машины на улице доставляет немало хлопот:

  • Автомобиль, оставленный во дворе, после метелей и снегопадов часто приходится вызволять из снежного плена, вооружившись не только щеткой, но и лопатой.
  • Зимой многим автовладельцам, оставляющим авто на улице, особенно отечественного производства, приходится мучиться с холодным запуском и в обязательном порядке прогревать двигатель на холостых оборотах.
  • В сильные морозы ваша машина может и вовсе не завестись, и вы попросту не успеете сделать все запланированные дела.
  • Ну и конечно же, стоянка во дворе, где постоянно паркуются и другие автомобили, чревата, как минимум, царапинами, причину появления которых зачастую сложно выяснить.

Если с плюсами владения боксом все очевидно, то вопрос, нужно ли его отапливать и монтировать теплый пол в гараже своими руками, вызывает много споров у автовладельцев. Одни считают это пустой тратой времени и денег. Другие — наоборот, обеими руками за:

  • В отапливаемом гараже ваш железный конь и в мороз готов к использованию на все 100%. Открываешь ворота, садишься в салон, поворачиваешь ключ зажигания, и в путь.
  • Крыша и стены теплого бокса защищают его от любых осадков. Лопата понадобится только для того, чтобы очистить пути выезда из бокса.
  • Кроме того, в помещении всегда можно провести любой ремонт техники собственными силами, без обращения в автосервис. При комфортных условиях для любого мужчины забота о своем железном коне только в радость.

Единого ответа здесь не существует, есть лишь несколько нюансов, которые стоит учесть в обязательном порядке перед тем, как сделать теплый пол в гараже:

  • Если вы используете помещение для продолжительного хранения автомобиля, без выездов на дорогу, например, с осени по весну, то отапливать зимой его не обязательно.
  • Если машина эксплуатируется постоянно в дневное время, а на ночь вы загоняете ее в бокс, то температура в гараже зимой не должна опускаться ниже 0°С. Оптимальной считается отметка +5°С.

к содержанию ↑

Подготовка к работам

Многие специалисты рекомендуют задуматься над вопросом, как сделать теплый пол в гараже, еще в процессе строительства. Тем самым вы облегчите себе задачу. Монтаж теплого пола в гараже своими руками вызывает множество вопросов, так как эта часть помещения:

  • Должна быть прочной и жесткой, чтобы выдерживать вес любого авто;
  • Не должна вступать в реакцию с горюче-смазочными материалами, маслами и химикатами, появление которых в гараже неизбежно;
  • Должна быть влагостойкой, чтобы можно было спокойно удалять грязь, осыпавшуюся с колес машины.
Читайте также:  Как выровнять пол в квартире

Большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола — это качественная бетонная стяжка. Делать ее прямо на грунт не рекомендуется, место нужно хорошо подготовить. Только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям:

  • Сначала грунт будущего пола снимают на глубину 30-35 см, чтобы освободить место для подушки — основы.
  • Далее грунт по всей площади тщательно утрамбовывают, по всей площади равномерно распределяют песчано-гравийную смесь. Этот слой должен составлять около 8-10 сантиметров.
  • Далее устраивают гидроизоляцию — это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид.
  • Поверх гидроизоляции укладывают арматурную сетку, которая закрепляется скобами, на ней выставляют по уровню маяки из арматуры или специальных профилей.

к содержанию ↑

Утепление пола

Прежде чем решать вопрос, как сделать теплый пол в гараже, стоит не только подготовить основание, но и провести теплоизоляцию всего помещения. Если стены тонкие и в них имеются щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов.

Помещение лучше всего утеплять простыми и доступными утеплителя, которые можно найти в любом строительном магазине. Главное — не экономьте на материалах и не пропускайте этот этап.

Ваши затраты — как временные, так и финансовые, очень быстро окупятся за счет экономии электроэнергии.

Теплый пол в гараже своими руками может быть двух видов:

  • Водяной — представляет собой замкнутую систему, для создания которой чаще всего используют металлопластиковые трубы. Поверх этого сооружения делают стяжку. Источником тепла в помещении служит водонагревающий котел или систему можно подключить к отоплению дома, если гаражное строение примыкает к нему;
  • Электрический теплый пол в гараже своими руками также представляет собой конструкцию из нагревательных элементов, проходящих по всей площади. Сверху она также заливается и выравнивается бетонной смесью. Принцип обогрева бывает инфракрасным или конвекционным.

к содержанию ↑

Водяной пол

Монтаж теплого пола в гараже своими руками имеет ряд преимуществ. Давайте рассмотрим их внимательно:

  • Такое напольное отопление — низкотемпературное и работает при давлении от 2 атмосфер. Все элементы функционируют в щадящем режиме, поэтому водная система, смонтированная с соблюдением всех норм и требований, прослужит вам срок, равный периоду между капитальными ремонтами здания, то есть не менее 40 лет.
  • Система теплого пола в гараже своими руками работает по следующему принципу — чем ниже температура в помещении, тем больше поверхность отдает тепла. Саморегуляция отлажена таким образом, что в помещении поддерживается одинаковая температура. Этот эффект не исключает температурные колебания, но каждый раз при воздействии извне температура в помещении будет приближаться к той, чтобы была задана первоначально.

Еще одним огромным плюсом такой системы многие специалисты считают экономию электроэнергии, соответственно — денег. Но при этом, есть у этого варианта и свои минусы:

  • Если с помощью водяного теплого пола в гараже своими руками нужно получить сравнительно небольшую температуру нагрева, то для этого понадобится установка смесительного узла с насосом. Это создаст принудительную циркуляцию воды, поступающую по трубам.
  • Установка такой системы по соседству с частным домом, где проживают люди, может привести к снижению давления в трубах, снабжающих коммунальным благом жителей.
  • В случае поломки отдельных элементов водяного теплого пола в гараже своими руками придется демонтировать всю конструкцию, а это — очень трудоемкий процесс.
  • Устанавливать водяной теплый пол в любом помещении можно только при наличии разрешения ответственных органов, которые должны дать свое согласие на использование. Запрещается самостоятельно подключать данный тип отопления без необходимых санкций.

Схема

Как сделать теплый пол в гараже — каждый автовладелец решает сам, но есть общая схема, придерживаясь которой вы добьетесь отличных результатов:

  • Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
  • Если гараж уже эксплуатируется, то сначала придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
  • На стяжку надо постелить теплоизоляционный материал — обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20 мм или пенопласт.
  • Вдоль стен нужно протянуть демпферную ленту для компенсации температурных расширений.
  • На теплоизоляционный материал постелить слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
  • Поверх сетки уложить трубу для воды, которая хомутами пристегивается к сетке. Труба раскладывается улиткой или змейкой.
  • После монтажа всей системы нужно провести гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все недочеты системы и сразу исправляются.
  • Далее — залить стяжку толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой, препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже.
  • То время, пока будет просыхать стяжка, а на это уйдет не меньше месяца, теплый пол в гараже своими руками подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть ее пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
  • После полного просыхания стяжки можно запускать систему. Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.

к содержанию ↑

Электрический пол

Автовладельцы, внимательно изучившие вопрос, как сделать теплый пол в гараже, останавливают свой выбор на электрической системе. Тому есть несколько причин:

  • Для данного типа отопления не потребуется подводить трубы, составлять сложные схемы и покупать специальное оборудование.
  • Вся его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в цементной стяжке.
  • Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места. Его размер соответствует размеру самого обычного выключателя.
  • Система электрического теплого пола в гараже своими руками не нуждается в специальном обслуживании.
  • Электрические системы также имеют долгий срок использования, порядка 40 лет.
  • Такие конструкции имеют высокую степень защищенности, ведь в них встраиваются специальные датчики тепла, и при перегревании система автоматически отключается.
  • Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов.

Устройство

Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, стоит разобраться в его устройстве.

В комплект оборудования обычно входит 2 элемента:

  1. Управление происходит с помощью терморегулятора. Устройства с ручным управлением позволяют поддерживать на одном уровне постоянную температуру, в то время как терморегуляторы с программным управлением могут изменять и выбирать режимы, согласно установленной программе.
  2. Основной элемент — кабель. Через него проходит электричество и идет обогрев помещения. Так как его заливают цементным раствором, кабель должен выдерживать высокую физическую и температурную нагрузки.

Порядок работ:

  1. Перед монтажом электрического теплый пол в гараже своими руками рассчитайте длину кабеля с учетом того, что обычно его укладывают змейкой.
  2. На следующем этапе проделайте штробы в стене — для установки терморегулятора.
  3. Делая теплоизоляцию пола, отдайте предпочтение качественным материалам, огнеупорным и имеющим долгий срок службы.

  4. Сверху этого слоя уложите монтажную ленту и кабель.
  5. Далее установите датчик температур для теплого пола в гараже своими руками. Провод датчика расположите поперек линий кабеля, чтобы передавать данные. На начальном этапе монтируется трубка для этого провода.
  6. Когда будете прокладывать провода и кабели, сделайте отступ в 5-7 см от стен.

    Также не следует прокладывать провода близко к системам отопления.

  7. Теперь подведите кабель к терморегулятору. Если пол двужильный, то монтируется один конец кабеля, если одножильный, то два.
  8. Подключите терморегулятор, чтобы завершить основную часть работ. Для этого к устройству присоедините три кабеля, расположенных в трубках.

    Один из них уже подключен — это кабель пола.

  9. Теперь присоедините датчик температур и кабель от распределительного щита. Правильную схему соединения можно найти на крышке терморегулятора.

После этих работ, можно приступать к заливке поверхности цементно-песочной смесью. Затем пол надо оставить в покое до того момента, как стяжка полностью высохнет.

В этот период пользоваться системой ни в коем случае нельзя — это может привести к короткому замыканию.

Полезные советы

При проведении работ по установке теплого пола в гараже своими руками нужно соблюдать инструкцию производителя. А при его эксплуатации необходимо придерживаться правил безопасности:

  • не подвергать деформации или механическому воздействию кабель;
  • не вносить изменения в конструкцию терморегулятора;
  • не проводить работы при включенном электропитании;
  • не работать с кабелем при температуре ниже 0;
  • заземлять нагревательный кабель;
  • не вкручивать шурупы, не сверлить отверстия в площадь заключения нагревательной секции.

к содержанию ↑

Простые способы утепления

Стоит также сказать, что есть несколько упрощенных вариантов на тему, как сделать теплый пол в гараже. Самый простой — уложить доски любой толщины на бетонный пол без использования лаг. Но также стоит рассмотреть и другие варианты материалов для защиты от холода. Для получения отличного результата стоит знать их основные свойства:

  • Керамзит строители уважают за его невысокую стоимость, пожароустойчивость и влагостойкость. Для такого типа утепления пола в гараже потребуется вырыть котлован. В качестве гидроизоляции с керамзитом чаще всего используется рубероид.
  • Утепление часто делают пенополистиролом. Данный материал обладает высоким уровнем теплопроводности и отличной влагостойкостью. Из недостатков стоит отметить хрупкость.
  • Создание теплого пола в гараже своими руками возможно и с помощью пенопласта. Он дешевый, надежный, имеет большой срок службы. Кладется на выровненную поверхность и слой гидроизоляции.
  • Если решили использовать минеральную вату, то необходимо заранее продумать пароизоляцию, а в гидроизоляции сделать зазоры для вентиляции.
  • Шлак, который применяют для защиты от холода, перед использованием необходимо выдержать на открытом воздухе не менее двух лет, чтобы все ядовитые продукты горения могли выветриться.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Какой материал выбрать для теплого пола в гараже своими руками — решать только вам. Единственное, на что необходимо обратить внимание, так это на экологичность и огнеупорность, так как в гараже и так хватает загазованности и испарений от бензина и автохимии.

Ну а дальше вам потребуются необходимые материалы и инструменты, схемы и большой запас времени. В большинстве случаев система обогрева встраивается в пол, а время полного застывания стяжки составляет не менее месяца.

Учитывая, что этой поверхности предстоят большие нагрузки, эти сроки необходимо выдержать, чтобы результат работы радовал вас долгие годы.

Источник: https://serviceyard.net/stroitelstvo-i-remont/teplyiy-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector