Пол в гараже своими руками

Из чего сделать пол в гараже: варианты покрытий, гидроизоляция и фото-материалы

Пол в гараже своими руками

Каждый автовладелец хочет, чтобы в его гараже было чисто и сухо.

Горючие жидкости, время от времени оказывающиеся на полу, так же не добавляют спокойствия.

Гаражному полу нужна и прочность, чтобы случайно упавший предмет не нарушил его целостности. Но какой материал выбрать для покрытия пола в гараже, что дешевле?

Как сделать пол в гараже, отделку гаража? Рассмотрим варианты решения.

Пол в гараже: материалы

В первую очередь это материалы, обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.

Классический и недорогой набор средств:

  • гравий и песок для водоотвода;
  • полиэтилен в роли гидроизолятора;
  • бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.

С помощью этих материалов выводится чистовой пол. Для отделки чистового пола чаще всего используют:

  • керамогранит;
  • полимерные составы;
  • резиновые плитки или деревянные доски.

Внимание! Вопрос можно решить и радикальным способом, уложив на пол готовую железобетонную плиту. Железобетонная плита особенно удобна при строительстве гаража на склоне.

Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством бетонной подушки и цементной стяжки.

Пол в гараже — фото:

Для чего нужна гидроизоляция?

Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами, которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.

Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги, попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.

Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.

Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.

Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.

Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.

Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм.

Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.

Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм.

Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм.

После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.

Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.

Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель.

После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%, это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.

Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм.

После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка, свидетельствующего о полном ее высыхании.

Бетонный пол может пылит. Для того чтобы этого избежать его нужно покрыть специальными пропитками или краской. Подробнее об этом Вы можете прочитать здесь.

Покрытия

Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием.

Наиболее распространенные варианты покрытий:

  • плитка;
  • резиновые полы;
  • полимерный пол;
  • покраска;
  • пропитка для бетона.

Преимущества и недостатки

  1. Плитка: классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭС.

  2. Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна, это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
  3. Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.

  4. Покраска: дешевое покрытие, но краска со временем стирается, придется перекрашивать, а это неудобно.
  5. Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.

Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска.

И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.

Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/pol-g

Какой пол в гараж лучше: плюсы и минусы покрытий

Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы.

Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:

  • земляной;
  • бетонный;
  • деревянный;
  • брусчатка;
  • керамическая облицовка;
  • наливной пол.

Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.

Земляные полы

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

Обустройство земляного пола в гараже

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Технология изготовления

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора.

Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя.

Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы.

За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями.

После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

Бетонный пол

Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

Положительные аспекты бетонного покрытия

Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

Отрицательные моменты

Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Как сделать бетонный пол в гараже

Подготовка пола к бетонированию

Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

  1. снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
  2. производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
  3. устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
  4. выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
  5. расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
  6. укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
  7. производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.
Читайте также:  Дизайн пола на кухне

Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Укладка тротуарной плитки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.

Источник: https://vseogarage.ru/pol/kakoj-vybrat-pol-v-garazh.html

Как сделать пол в гараже

Полы в гараже создают возможность удобного и комфортного нахождения в нем владельцев автомобилей, самих транспортных средств, а при необходимости ремонта или обслуживания машины обеспечивают качественное выполнение этих работ.

Чтобы определить, как сделать пол в гараже, нужно ознакомиться с предъявляемыми к нему требованиями и вариантами выполнения этой конструкции.

Требования к полам

Пол в гараже должен выдерживать большие нагрузки и механическое и химическое воздействие

Устройство полов в гараже – это ответственная работа, которую необходимо выполнять, соблюдая все правила, направленные на создание качественной, надежной и безопасной конструкции. Пол в гараже должен обладать следующими свойствами:

  • прочность;
  • способность не разрушаться под действием механических ударов;
  • способность противостоять воздействию кислот, масел, бензина и дизельного топлива;
  • стойкость к воздействию воды;
  • быть не горючим;
  • иметь поверхность, которая легко очищается;
  • длительный срок эксплуатации.

Виды полов

В зависимости от материала несущей конструкции основания полы для гаража можно разделить на следующие разновидности:

  • земляной;
  • выполненный из тротуарной плитки;
  • деревянный;
  • бетонный.

Как видно из перечисленных вариантов конструктивные решения не настолько разнообразны, чтобы испытывать трудности в принятии решения, какой пол лучше сделать в гараже.

Земляной

Земляной пол в гараже используется, как временный вариант, в местах или на участках, где пребывание хозяев и автомобиля составляет незначительное время.

Земляной пол необходимо как следует утрамбовать

Для устройства полов с долгосрочным планированием их эксплуатации, как разновидность земляного временного пола можно рассматривать основание под бетонные полы.

Для выполнения этой конструкции производятся следующие действия:

  1. Откапывается котлован глубиной от 0,5 до 2 м в зависимости от свойств, залегающих под зданием грунтов, планируемой к устройству в дальнейшем конструкции пола и нагрузок воспринимаемых им.
  2. Грунт основания тщательно утрамбовывается.
  3. Засыпается песок толщиной от 0,3 до 1,5 м с выполнением послойного трамбования (20 см).
  4. Устраивается щебеночная подготовка толщиной 100-500 мм.

При планировании длительной эксплуатации этой конструкции целесообразно выполнить расклинцовку поверхности при помощи щебня мелкой фракции, крупнозернистого песка или асфальтовой крошки.

Тротуарная плитка

Укладка плитки потребует от вас финансовых затрат

Пол в гараже своими руками можно выполнить из тротуарной плитки или брусчатки, являющейся одним из вариантов земляного пола. В качестве основания используется конструкция из песка и щебня, описанная выше. Конечно этот вариант более практичный и функциональный, чем земляной пол, но требует больших финансовых и трудовых затрат.

В период эксплуатации тротуарная плитка будет проседать в отдельных местах в результате неравномерной нагрузки. Там, где происходит движение, будет образовываться колея, в местах стоянки просадки будут еще больше.

Поэтому использование такого варианта на долгосрочной основе крайне не практично и не целесообразно. Единственный положительный момент — это, когда не ясно, чем покрыть пол в гараже, устройство такого пола из имеющегося в наличии вторичного материала в виде бывших в употреблении кирпичей, тротуарных и бетонных плиток, на приобретение которых не нужно тратить деньги.

Деревянный

Пол для гаража выполненный из деревянных конструкций обладает высокой экологичностью, хорошими теплоизоляционными качествами, устойчивостью к воздействию химических составов, а также имеет приятный эстетический вид.

Деревянные полы устраивают по лагам, которые в свою очередь опираются на отдельно стоящие кирпичные или бетонные столбики или на бетонную стяжку, выполненную по всей площади гаража.

Деревянные полы укладывают на лаги

При выполнении работ по первому варианту расход дерева будет больше, так как лаги в этом случае необходимо применять из деревянных изделий большего сечения, которые в этом случае выполняют функцию несущих балок.

При устройстве деревянных полов по стяжке лаги выполняют функцию только выравнивающего каркаса, передающего всю нагрузку на бетонное основание. Поэтому в этом случае их сечение намного меньше, так как определяется лишь удобством крепления вышележащего покрытия.

Бетонные полы

Устройство бетонного пола в гараже – самый практичный, надежный и долговечный вариант, который дает ответ на вопрос, из чего сделать пол в гараже.

Технология выполнения бетонного пола несложная и состоит из нескольких этапов работ:

  1. Устройство основания.
  2. Устройство гидроизоляции.
  3. Утепление.
  4. Армирование.
  5. Бетонирование.

Устройство основания

Пол в гараже лучше делать бетонным, но до заливки бетона необходимо выполнить подготовительные работы, от качества которых во многом зависит качество всей бетонной плиты, в первую очередь – это устройство основания. О том, как сделать бетонное покрытие в ангаре смотрите в этом видео:

Процесс устройства основания, который состоит из выполнения работ по созданию песчаного и щебеночного слоев, рассмотрен выше. Необходимо обратить особое внимание на виды грунтов, расположенных под гаражом.

Если это глина, суглинок или другие пучинистые смеси, то они должны быть заменены на песок на уровень ниже глубины промерзания в конкретном районе местности.

Устройство гидроизоляции и утепление

На основание укладывают рубероид, гидроизол или несколько слоев полиэтиленовой пленки.

Затем производят утепление плитами пенополистирола толщиной 100 -200 мм, которые защитят от промерзания основание и помогут сократить затраты энергоресурсов на обогрев помещения при минусовых температурах воздуха. На пенополистирол укладывается пленка. Подробнее об изоляции покрытия от влаги смотрите в этом видео:

Армирование

Арматуру связывают проволокой или соединяют сваркой

Следующий этап работ – это устройство армированного каркаса, который выполняется из арматуры периодического профиля диаметром от 10 до 20 мм, определяемой из расчета планируемой нагрузки.

Между собой арматурные стержни соединяются в единую сетку вязальной проволокой. Применение электродуговой сварки не допускается, так как при ее использовании происходит пережигание в месте соединения, которое ослабляет сечение арматуры и соответственно ее прочность на растяжение.

Можно использовать арматурные сетки, изготовленные при помощи контактной сварки, которая производится в автоматическом режиме, не допускающем пережога арматуры.

Шаг арматуры определяется расчетом или ориентировочно по таблице:

№Толщина плитыШаг арматуры
1 Высота поперечного сечения менее 150 мм Не более 200 мм
2 Высота поперечного сечения более 150 мм Не более 400 мм
3 При любой толщине плиты, в поперечном и продольном направлениях Не более 500 мм

Нижняя и верхняя сетки каркаса соединяются между собой монтажной арматурой диаметром 6 мм.

Читайте также:  Черновой пол в деревянном доме: 5 лучших вариантов, схемы и пошаговое руководство по строительству

Если защитный слой не будет выполнен, то появляется возможность воздействия на арматуру влаги и появления процесса коррозийного повреждения, а затем и разрушения всей бетонной конструкции.

Между стенами и арматурным каркасом прокладывается пенопласт, пенополистирол или другой утеплитель для создания компенсационного шва. Он обеспечивает свободное движение плиты при температурных расширениях и деформационных изменениях.

Бетонирование

После устройства арматурного каркаса необходимо выполнить подготовительные работы перед приемкой бетона, обеспечивающие его качественную укладку и благоприятные условия на период схватывания и набора прочности.

Для создания ровной поверхности с уклоном к воротам гаража выставляются маяки.

Маяки делают из различных металлических и алюминиевых профилей и деревянных реек, также они могут быть изготовлены из бетона или раствора, которые впоследствии необходимо удалить из покрытия, а образовавшиеся штробы – залить бетоном.

Маяки выставляют при помощи нивелира, строительного или водяного уровня так, чтобы они составляли единую плоскость. Подробнее о процессе смотрите в этом видео:

Бетон необходимо укладывать одновременно с подачей

Приемку бетона в подготовленную конструкцию плиты пола лучше производить с миксера при использовании выдвижного лотка. Подача бетонной смеси должна осуществляться с дальней стены гаража с равномерным распределением бетонной смеси небольшими порциями, удобными для разравнивания.

Если распределение бетона не удается выполнить одновременно с подачей, то выгрузку необходимо приостановить, дав возможность обработать бетонную смесь и равномерно распределив ее в конструкции. После этого подачу можно возобновить.

Бетон растягивается правилом по направляющим. Вибрирование производится глубинным вибратором или виброрейкой. Поверхность заглаживается металлической кельмой. После схватывания бетона, когда он сможет выдерживать нагрузку от человека, не оставляя следов, поверхность может быть обработана специальными затирочными машинами.

Уход за бетоном

На жаре бетонный пол нужно поливать водой

После укладки бетона необходимо обеспечить уход за ним. В теплую и жаркую погоду необходимо поливать его водой и укрывать полиэтиленовой пленкой.

При температурах воздуха ниже +5º С поливать бетон не нужно, а необходимо его накрыть пленкой и укрыть утеплителем.

Проектную прочность бетон набирает в течение 28 суток, согласно нормативным документам нагружать его можно после набора 70% проектной прочности. Это происходит через 7 дней при оптимальной температуре +20ºС и поддержании влажности с помощью полива бетона водой.

Варианты покрытия бетонных полов

Клинкерная керамика

После устройства бетонной плиты необходимо выполнить его защитное покрытие, без которого бетон впитывает в себя бензин и масло, растрескивается и разрушается.

Покрываться полы могут только после очистки и обеспыливания. Делаются эти мероприятия в теплом, защищенном от сквозняков помещении. Чем покрыть бетонный пол в гараже, можно понять, рассмотрев используемые для этого следующие материалы:

  • полимерные покрытия;
  • специальная краска;
  • керамогранит;
  • клинкерная керамика;
  • резиновая плитка;
  • плитка ПВХ;
  • рулонное покрытие.

Отделка покрытия для бетонного пола производится владельцем гаража, исходя из его личных предпочтений и финансовых возможностей.

Выполнить пол в гараже своими руками несложно, если изучить их конструктивные особенности и варианты чистовой отделки, а затем применить к выполнению в конкретном помещении.

Источник: http://GuruPola.ru/napolnye-pokrytiya/vybor/pol-v-garazhe.html

Какими способами можно сделать пол в гараже своими руками

Гараж – это дом для автомобиля и каждый автолюбитель пытается сделать его максимально удобным и комфортным как для своего железного друга, так и для себя.

Планируя постройку, автовладелец становится перед выбором материала для стен, крыши и, конечно же, пола будущего гаража. Современный рынок стройматериалов предлагает широкий ассортимент напольных покрытий.

Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать основные требования к полу гаража.

Типы полов

Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность.

Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации. В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем.

Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

Гараж должен быть теплым и обязательно сухим

Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

  • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
  • Бетонные. Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
  • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.
  • Отделанные керамической плиткой. Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
  • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

Напольное покрытие «Сделай сам»

Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

Бетонный пол в гараже

Как мы уже отмечали это наиболее востребованный вариант пола. Разберем, как правильно залить пол бетоном. Прежде всего, необходимо учесть уровень грунтовых вод на участке, возможность его подтопления, наклон.

«Пирог» бетонного пола

Работу начинают с подготовки площадки. На ней необходимо создать многослойную «подушку». Порядок работы будет такой:

  • отсыпка гравия;
  • укладка слоя песка;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • пленка;
  • армированный бетонный пол;
  • армированная финишная стяжка.

Грунт хорошо утрамбовывают и выравнивают. Для дополнительной гидроизоляции поверхность площадки обмазывается жидкой глиной.

После этого натягивают шнур и размечают площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливают деревянные столбики, которые будут служить маяками для регулирования высоты присыпки. Насыпают гравий слоем от 30 см до 80 см, в зависимости от конкретных характеристик участка. Поверх гравия укладывают около 10 см песка.

Сверху укладывают полиэтиленовую пленку толщиной 250-300 мкм, которая послужит гидроизоляцией. Пленку укладывают внахлест, проклеивая стыки ПВХ-лентой. При желании поверхность можно утеплить. Для утепления берут пенополистирол толщиной 10 см или любой подходящий рулонный утеплитель. Утеплитель сверху опять накрывается пленкой.

Выполнение стяжки пола

Стяжка пола в гараже обязательно должна быть армирована. Для армирования применяют металлическую сетку с диаметром прутьев около 5 мм и размерами ячейки 10х10 см.

На сетку устанавливают рейки и между ними заливают бетон, который равняют правилом. При выравнивании двигаются от дальней стены по направлению к двери.

Уложенный бетон накрывают полиэтиленом и оставляют для полного застывания на 3–4 недели.

После этого пол опять армируют и заливают финишную стяжку. Инструкцию по приготовлению финишной стяжки производитель располагает на пакете со смесью.

В магазинах продают специальную краску для бетона. Покрашенная поверхность будет радовать глаз и защитит пол от разрушения.

Напольная плитка для гаража

Чем покрыть бетонный пол в гараже? Такой пол часто покрывают керамической плиткой. Более подходящим для этой цели является керамогранит с шероховатой поверхностью. Такой пол легко убирать, он мало подвержен воздействию химических веществ. При правильном подборе плитки и устройстве такой пол прослужит долгое время.

Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

Технология укладки плитки стандартная. При выборе клея обращают внимание на его назначение. Необходимо выбирать свежий клей с высокими эксплуатационными характеристиками. Поверхность перед облицовкой тщательно грунтуют. Для швов используют специальные пластмассовые крестики. Через 3 дня швы затирают специальной затиркой. Активно эксплуатировать такой пол можно через 2 недели.

Деревянный пол

Такой пол в гараже применяют в виде деревянного настила. Его укладывают на черновой бетонный пол, делают бетонные или кирпичные столбики. Настил укладывается в один или два слоя. Капитальный деревянный пол делают в виде двухслойной конструкции: черновой пол и чистый пол. Между ними укладывается гидро-, пара- и теплоизоляция. Такой пол по сравнению с однослойным сухой и теплый.

Деревянный пол в гараже может быть двойной или одинарный

Лаги для деревянного пола обрабатывают антисептиком и укладывают на расстоянии 40 см. Крепят их дюбелями с шагом 0.5 м. На каркас перпендикулярно лагам укладывают доски. Для крепления досок используют гвозди или саморезы.

С целью экономии чаще всего укладывается однослойное покрытие.

Наливной пол в гараже своими руками

Для обустройства наливного пола используют самовыравнивающиеся смеси на цементной или полимерной основе. В магазинах представлен широкий выбор таких смесей. Такой пол не имеет швов, и долгое время будет иметь хороший вид.

Основу подготавливают так же, как и для бетонного пола. Раствор готовят согласно инструкции на пакете со смесью. Смесь на полу выравнивают специальным правилом. Для удобства передвижения на ботинки одевают строительные шипы.

Читайте также:  Чем залить теплый водяной пол

Заливается сразу весь пол.

Выравнивание наливного пола

Такое покрытие обладает хорошими характеристиками. Оно антистатичное, морозостойкое, маловосприимчиво к механическим и химическим воздействиям, не горит. Срок службы таких полов около полувека.

Наливной пол имеет прекрасный внешний вид и прослужит несколько десятилетий

Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

Сегодня это самое инновационное половое покрытие. Износостойкое покрытие можно получить даже при нанесении одного слоя состава. Состав включает 2 компонента, изготовленных на основе эпоксидных смол.

Примечательно, что для заливки такого пола не требуется подготовка поверхности. Это покрытие имеет исключительно хорошие гидроизоляционные свойства. Оно не впитывает и не пропускает воду, топливо и масло.

Такое напольное покрытие легкое в уходе, при необходимости оно легко реставрируется.

Укладку такого пола лучше делать летом, так как для полного застывания раствора необходима температура не ниже +10°С и не выше +25°С. Основную смесь перемешивают и добавляют отвердитель. Дают отстояться и продолжают перемешивание. Раствор наносят на поверхность пола валиком. Расход смеси около 250 – 275 гр./м².

Перед заливкой смешивают основной компонент с отвердителем

Сверху путем разбрасывания наносятся флоки. Ходить по поверхности можно будет через 24 часа. На это время ее защищают от попадания воды, пыли или грязи. К максимальным нагрузкам пол готов через 4 суток.

Теплый пол в гараже

Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля.

Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу.

При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.

Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы. Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия.

Видео: бетонный пол в гараже своими руками

Источник: http://zonapola.ru/ustrojstvo-polov/styazhka-i-vyravnivanie-pola/pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Бетонный пол в гараже своими руками

Вступление

В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.

Требования к полу в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный  пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Конструкция пола в гараже

Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:

  • С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
  • Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола  является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (илиили):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень)    1 : 1,9 : 3,7 (кг)   /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг)   /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Стяжка

Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это  покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты  30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта)

Входят работы:

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм. 

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно)

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.  

Этап 4. Гидроизоляция

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см. 

Этап 5. Демпфер по периметру

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм. 

Этап 6. Опалубка для бетона

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.  

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

  • Наливной полимерный пол,
  • Укладку каменной плитки;
  • Укладку уличного клинкера;
  • Делают резиновый пол и т.д.

©opolax.ru

Статьи по теме

Социальные кнопки для Joomla

Источник: https://opolax.ru/cementno-peschanaya-styajka/betonnyie-pol-v-garaje-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию